Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5293
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПознин Виталий Федоровичru_RU
dc.contributor.authorКуимова Александра Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorKuimova Aleksandraen_GB
dc.contributor.editorдоктор искусствоведения, профессор В.Ф.Познинru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Art Studies, Professor V.F.Pozninen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:45Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:45Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043210en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5293-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Сегодня опыт и достижения региональной документалистики, в которой находит отражение жизнь регионов нашей страны с их уникальными географическими, природными, культурными условиями, самобытными характерами и ситуациями, мало изучен, поскольку основное внимание критиков и киноведов сосредоточено на фильмах, производимых в Москве и Санкт-Петербурге. Между тем, создаваемые провинциальными режиссерами документальные фильмы нередко гораздо глубже и образней отражают реальную жизнь страны, чем фильмы натуралистического направления, которые сегодня находятся в «тренде» и превалируют на столичных кинофестивалях. Новизна исследования заключается в том, что в работе впервые системно рассматривается история региональных студий документальных фильмов, многие из которых уже прекратили свое существование, анализируются созданные на них фильмы с точки зрения их тематической направленности и художественных достоинств. Объект исследования – региональные студии документальных фильмов и созданные на них экранные произведения. Предмет исследования – история развития региональных киностудий документальных фильмов, тематическая направленность создаваемых на них фильмов и их творческое решение. Цель магистерской диссертации – определить специфику функционирования периферийных студий документальных фильмов, тематический спектр создаваемых на них кинолент и их идейно-художественную направленность. Поставленная цель определяет следующие задачи: - исследовать историю создания, развития и современного состояния региональных студий документальных фильмов на примере киностудий Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Владивостока, Перми, Вятки, Санкт-Петербурга; - проанализировать документальные фильмы, созданные на перечисленных студиях, определив их темы, проблемы и образы; - обратиться к собственному опыту производства фильма, посвященного региональному документальному кино, а именно истории Ленинградской (Санкт-Петербургской) студии документальных фильмов. Гипотеза исследования заключается в том, что главным фактором, влияющим на формирование тематики, выявление круга проблем в региональных фильмах, являются культурные и природные особенности рассматриваемого региона, что приводит к разнообразию и богатству тематических и жанровых направлений в документальном кино. Научно-теоретическую базу магистерской диссертации составили концептуальные труды Д. Вертова, Л.Н. Джулай, С.В. Дробашенко, С.А. Муратова, А.Г. Никифорова, Г.С. Прожико. Автором данной работы была проанализирована иностранная литература, касающаяся темы исследования, в частности книга Патриции Ауфдерхайд «Документальный фильм, Очень краткое введение». Для получения знаний в области истории и теории документального кино и телевидения были использованы работы С.В. Сычева, В.А. Саруханова, Л.Л. Геращенко, М.И. Ромма, К.А. Шерговой и др. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: - историко-хронологический метод; - анализ контента; - экспертное интервью. Эмпирическую базу исследования составили документальные фильмы, созданные на Ростовской студии кинохроники, Свердловской студии кинохроники, Дальневосточной студии кинохроники, Ленинградской (Санкт-Петербургской) студии документальных фильмов во второй половине ХХ - первой половине XXI века. Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении указаны цели и задачи исследования, обозначены методы исследования, представлены актуальность и новизна работы, а также описаны объект, предмет и материал исследования. В первой главе исследуется история развития отечественного документального кинематографа, его становление, особенности функционирования в середине XX века и во времена «перестройки». Вторая глава посвящена региональным студиям документального кино, специфике выпускаемой ими кинопродукции, творческому потенциалу, месту в структуре документального кинематографа России. В третьей главе автор работы обращается к собственному опыту создания документального фильма по теме исследования. Созданный автором фильм носит название «Элегия Крюкова канала. Золотая четверть века…», и повествует о 25 годах из жизни студии – с 1971 по 1996 годы. В основу фильма легли интервью, записанные автором фильма с директором Ленинградской студии документальных фильмов Владленом Ивановичем Кузиным, режиссёром Михаилом Сергеевичем Литвяковым, операторами Николаем Васильевичем Волковым и Сергеем Михайловичем Ландо. Также в фильме присутствует хроника указанного периода (фрагменты из фильмов, киножурналов, «нерабочие» съемки), предоставленная Сергеем Рудольфовичем Гельвером. Выводы. В результате работы над диссертацией была исследована история создания, развития и современного состояния ряда региональных киностудий документальных фильмов Российской Федерации, проанализированы факторы, определяющие тематическую направленность и творческое решение созданных на этих студиях фильмов, выявлены основные творческие направления, характерные для каждой из рассматриваемых студий и обусловленные географическими, историческими и культурными особенностями регионов.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of research. Today the experience and achievements of the regional documentary which reflected the life of Russian regions with their unique characters and situations is poorly understood, because the attention of film experts and critics is focused on films produced in Moscow and St. Petersburg. Meanwhile the films of provincial directors of the documentary are often reflects the real life of the country deeper and figuratively, than movies of the naturalistic areas, which today are in the "trend" and prevail in the film festivals. Novelty of the study. It is the first systematically review of the history of the regional studios of documentaries, many of which have ceased to function. The object of study is the regional studios of documentary films and documentary movies which were made on them. Subject of the research is the history of the development of the Russian regional studios of documentaries, subjects of films which were created on these studios and its creative solution. The purpose of the master's thesis is to define the specifics of the functioning of peripheral documentary studios, thematic spectrum of the produced films of the studios, their ideological and artistic aspects. The object defines the next tasks: - Explore the history of the creation, development and current state of some Russian regional studio of documentary films (studios of Rostov-on-Don, Yekaterinburg, Vladivostok, Perm, Vyatka, St. Petersburg); - Analyze the documentaries, created in these studios, determining their subjects, issues and images; - Create and analyze the creative experience of the author of this study – the film about production the history of Leningrad - St. Petersburg Documentary Film Studio. The hypothesis of the study. The main factor influencing the formation of the subject matter, identify the range of issues in regional films is the cultural and natural features of the region, which leads to the diversity and richness of the thematic and genre trends in documentary filmmaking. Scientific-theoretical basis of master's thesis based on conceptual works of D. Vertov L.N. Dzhulay, S.V. Drobashenko, S.A. Muratova, A.G. Nikiforov, G.S. Prozhiko. The author of this work also using the foreign literature concerning the research topics, such as the book by Patricia Aufderhayd "Documentary, very short introduction" was analyzed. To obtain knowledge of the history and theory of documentary cinema and television we used works S.V. Sychev, V.A. Sarukhanov, L.L. Gerashchenko, Mikhail Romm, K.A. Shergova et al. Research methodology involves a comprehensive approach, which combines theoretical and empirical methods: - Historical and chronological method; - Content analysis; - Expert interview. The empirical base: documentaries, created in Rostov newsreel studio, Sverdlovsk studio newsreel, Far East studio newsreel, Leningrad (St. Petersburg) Documentary Film Studio during the second half of the twentieth century - the first half of the XXI century. The structure of the study. The work consists of the introduction, three chapters, conclusions, bibliography and appendices. In the introduction there are the objectives and tasks of the research, research methods the relevance and novelty of the work, and description of the object, subject and material research. The first chapter examines the history of the development of the domestic documentary film, its development, features of functioning in the middle of the XX century in the times of "perestroika". The second chapter is devoted to regional documentary film studios, film production output of the specifics, creativity, a place in the structure of Russian documentary cinema. In the third chapter, the author of the work refers to the personal experience of creating a documentary film on the subject of the study. Created by the author film is called "Elegy of Kryukov channel. Golden quarter of a century ... ", and tells the story of 25 years of the life of the studio - from 1971 to 1996. The film is based on the interviews, recorded by the author of the film with the director of the Leningrad Documentary Film Studio Vladlen Ivanovich Kuzin, director Mikhail Sergeyevich Litvyakov, operators Nikolai Vasilievich Volkov and Sergei Mikhailovich Lando. The film includes the chronicle of this period (fragments from films, newsreels, "outside" shooting) provided Sergey R. Gelver. Conclusions. The history of creation, development and current status of the Russian regional studios documentary film was examined. The factors that determine the thematic orientation and creative solution of the films, made in these studios, are studied, characteristic for each of the considered studios was examined.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДокументальный фильмru_RU
dc.subjectрегиональное документальное кино Россииru_RU
dc.subjectкинохроникаru_RU
dc.subjectстудии документального киноru_RU
dc.subjectDocumentaryen_GB
dc.subjectregional documentaries of Russiaen_GB
dc.subjectnewsreelen_GB
dc.subjectdocumentary film studioen_GB
dc.titleRegional documentaries: Topics, issues and imagesen_GB
dc.title.alternativeРегиональная документалистика: темы, проблемы, образыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.