Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5286
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПавлушкина Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorГордеева Мария Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorGordeeva Mariiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук Н.А.Павлушкинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology N.A.Pavlushkinaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:24:00Z-
dc.date.available2016-10-10T02:24:00Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043158en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5286-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Гордеевой Марии Олеговны «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕДИАХОЛДИНГА С ЭКСПЕРТНЫМ СООБЩЕСТВОМ: ТЕХНОЛОГИЯ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ» «Media holding ’s interaction with the expert community: technology, methods and forms» Н. рук. – Павлушкина Наталья Анатольевна, канд. филолог. наук Направление подготовки – Журналистика Профиль – Деловая журналистика и бизнес коммуникации Ключевые слова: деловая журналистика, медиахолдинг, экспертное сообщество, эксперты, типология экспертов, особенности взаимодействия Key words: business journalism, media holding, expert community, expert, expert’s community typology, features of interaction Современные средства массовой информации, как и любые другие компании, являются субъектом рыночных отношений. На данном этапе российский рынок массмедиа включает в себя множество игроков разного уровня, как по качеству, так и по размеру. В последние два десятилетия на медиарынке появились крупные компании, которые сосредоточены в руках одного владельца. Представленное исследование посвящено работе издательского дома «Коммерсантъ», который начал своё развитие еще в 1991 году и зарекомендовал себя как медиахолдинг с уклоном на деловую информацию. С момента создания в состав этой компании вошли более десяти СМИ. Для того чтобы СМИ деловой специализации имело практическую значимость и вызывало доверие аудитории, необходимо предоставить читателям не только факты, но и мнение эксперта, то есть специалиста, который объяснит причины и условия развития событий. В связи с этим важно проанализировать алгоритм работы журналиста с экспертным сообществом. Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития информационного общества запрос аудитории направлен на получение информации от компетентных источников. Для этого журналисты обращаются к экспертам, выступая посредником между экспертом и аудиторией. Поэтому необходимо понять алгоритм взаимодействия журналиста с экспертным сообществом и выработать рекомендации по повышению эффективности взаимоотношений редакций и экспертов. Степень изученности проблемы. В научных трудах медиахолдинги рассматривались, преимущественно, с точки зрения медиаэкономики. Можно выделить работы С. С. Смирнова, который уделяет внимание исследованию медиарынков России и стран СНГ, а также Б. Я. Мисожникова. Интерес с точки зрения оценки качества информации, подаваемой деловыми СМИ, представляют исследования А. В. Вырковского и С. В Шарояна. А. Айрис и Жак Бюген в своем труде предлагают стратегии управления медиакомпаниями. Изучением условий возникновения и развития медиахолдингов занимается С. М. Гуревич. Однако, можно констатировать, что до настоящего времени исследователи не уделяли внимание такому важному аспекту в работе медиахолдинга, как взаимодействие с экспертным сообществом. Объектом настоящего исследования являются российские деловые медиахолдинги на примере издательского дома «Коммерсантъ». Предметом исследования стали приемы взаимодействия журналистов с экспертами. Цель данного исследования – выявить особенности взаимодействия делового медиахолдинга с экспертным сообществом. Гипотеза исследования: разнообразие экспертов в рамках одного медиахолдинга сведено к минимуму. Нередко на страницах различных изданий, а также в эфире радиостанций можно встретить одних и тех же представителей экспертного сообщества, которые высказываются на одну и ту же тему. Для достижения цели необходимо выполнить ряд конкретных задач: • Идентифицировать медиахолдинги как субъект рыночных отношений. • Сформировать типологию экспертов по разным критериям. • Выработать критерии качества экспертных комментариев. • Определить характерные особенности взаимодействия журналистов с экспертным сообществом. • Провести оценку эффективности деятельности медиахолдинга. Основными методами настоящего исследования являются контент-анализ, частотный анализ, мониторинг и типологизирование. Эмпирической базой исследования стали печатные издания, а также сайт и радиопрограммы, то есть различные СМИ, входящие в медиахолдинг «Коммерсантъ». Положения, выносимые на защиту: • ИД «Коммерсантъ» образовался и развивается по полимедийному пути, то есть охватывает несколько сегментов таких как: печать, Интернет, радио, в прошлом - телевидение. • Появление нетипичного для издательского дома актива, такого как радио, способствует проникновению нетрадиционных для аудиальных СМИ жанров периодической печати, например, зарисовок для описания бизнес – процессов. • Разработанная типология экспертного сообщества доказывает, что журналисты медиахолдинга «Коммерсантъ» обладают обширной экспертной базой в различных сферах деятельности. • Журналисты различных СМИ внутри медиахолдинга «Коммерсантъ» почти в каждом пятом случае обращаются к одним и тем же экспертам за комментариями в рамках одного и того же события. • Проведенный анализ эффективности медиакомпании показал, что деловой ИД «Коммерсантъ» практически не имеет конкурентов на российском рынке бизнес-медиа за счет разнообразия активов, входящих в медиахолдинг. Научно-практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться журналистами в практической деятельности, например при создании экспертной базы данных или в качестве краткого руководства по взаимодействию журналистов с экспертным сообществом. Материалы исследования прошли апробацию на научно-практических конференциях различного уровня. Подготовлены тезисы и доклады для международных конференций «Ломоносов-2015» и «Ломоносов-2016» в МГУ им. М. В. Ломоносова, «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016), «Медиа в современном мире. 55-е Петербургские чтения» в СПбГУ, а также для Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики» (2015-2016 гг.), которая проходила в Томском государственном университете. Кроме того, работа была отмечена за «Высокий научный уровень доклада». Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе приведена необходимая теоретическая база, которая отсылает к процессам, связанным с образованием и развитием медиахолдингов на разных этапах. Затем был применен исторический метод, тем самым нам удалось описать различные этапы становления и развития ИД «Коммерсантъ». Кроме того, на основании номеров газеты «Коммерсантъ» нами была выведена формула тематической концепции делового издания. Кроме того, мы детально рассмотрели аудиторию центральной газеты, входящей в медиахолдинг, для того, чтобы иметь представления для удовлетворения информационных потребностей какого читателя или слушателя работает данный медиахолдинг. На основании передачи, выходящей на радио «Коммерсантъ FM», нам удалось составить образ бизнес героя. Во второй главе была дана классификация источников информации, а также определена роль эксперта в работе медиахолдинга. Далее была составлена собственная типология экспертного сообщества, которую удалось доказать на практике при проведении контент –анализа одного из изданий, входящего в рассматриваемый нами медиахолдинг. Кроме того, нами был затронут и технический вопрос, такой как формирование экспертной базы данных. В третьей главе представлены собственные критерии качества экспертного комментария, проведен масштабный анализ общей экспертной сетки всего медиахолдинга по конкретному событию и развитию этого события. В завершении был проведен SWAT-анализ для оценки эффективности медиакомпании. В приложении представлены таблицы, которые были составлены собственноручно на основе проведенных контент-анализов. Эти данные подверглись дальнейшей обработке и научной интерпретации.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to Master’s Thesis of Gordeeva Maria Olegovna «Media holding’s interaction with the expert community: technology, methods and forms» Research adviser: Pavlushkina Natalia Anatolievna, candidate of philological sciences Program track – Journalism Educational program specialization – business journalism and business communication Key words: business journalism, media holding, expert community, expert, expert’s community typology, features of interaction As many other companies, modern mass media are appeared to be the subject of a marketplace. At this stage, the Russian’s mass media market includes in it many players of different level, depending not only on quality but also, on size. In two last decades, in media market, have appeared a number of big companies, which are centralized in one owner’s hands. The presented research is devoted to the work of the publishing house “Kommersant”, which had started it’s development since 1991 year, and proved itself as a media holding with the slant to business information. From the moment of “Kommersant’s” creation, more than ten mass media units have entered its composition. In order for mass media of business specialization, would have a practical significance, and along with, would have audience’s credibility. It is necessary to provide readers not only facts, but also, expert’s opinion. So, it is a professional, who can explain reasons and conditions of developing events. That is why, it is very important to analyze the algorithm of journalist’s work with expert’s community. The relevance of this work is due to the fact, that on the modern level of informational society development, the request is marked on getting information from competent sources. For this purpose journalists turn to experts, being intermediary between expert and audience at this very moment. That is why, it is necessary to understand the algorithm of journalist’s interaction with the expert’s community; and to work out recommendations for rising interaction’s effectiveness between redactions and experts. The degree of problem’s certainty. In scientific works, primary, media holdings are observed from the media economy point of view. We can emphasize works of S.S. Smirnov, who pays quite attention to Russian and CIS media market’s research. Then, we can mention B. Y. Misozhnikov. The field of interest also can present researches, from the point of view of qualitative information assessment, which is given by business mass media. The representatives are: A.V. Vyrkovskiy and C.V. Sharoyan. A. Ayris and Jacques Boghin in their work, offers different strategies of media holding’s managing. Another, C.M. Gurevich is studying conditions of creation and development of media holdings. However, we should acknowledge that till this time, all researches didn’t pay attention to such an important aspect in media holding’s work as interaction with expert’s community. The subject of this research is Russian business media holdings. Exact on example of publishing house “Kommersant”, in this work. The experimental unit of the research, have comprised examples of journalist’s interaction with experts. The purpose of the research is to find out peculiarities of business media holding’s interaction with the expert’s community. The hypothesis of the research: the variety of experts within the limits of one media holding is reduced to a minimum. As often as not, on the pages of different publications, on the air of radio stations, we can meet one-and-the-same representatives of expert’s community, who speak out on alike topics. To meet the purpose, we need to perform a row of concrete tasks: • To identify media holdings as a subject of marketplace’s relations. • To build the expert’s typology (classification) on different criteria. • To work out qualitative criteria on expert’s comments. • To determine outstanding characteristics of journalist’s interaction with the expert’s community. • To provide the media holding’s performance effectiveness estimation. Basic methods of this research are content analysis, frequency analysis, monitoring and classification. The empiric base for the research became printed press, also, website and radio programs. So, it is different mass media units witch are included in one media holding, called “Kommersant”. States bringing in presentation: • PH “Kommersant” was based and now developing by polymedial way, it means, that it embraces several segments, such as: press, internet, radio, TV- in past. • The appearance of untypical position for publishing house, such as – radio, promote the penetration of unconventional genres of printed press for auditory mass media. For instance, sketch for describing business processes. • The developed typology of expert’s community proves, that journalists of media holding “Kommersant” posses the extensive expert’s base in different fields of actions. • Journalists of different mass media units within media holding “Kommersant”, almost in every fifth case turn to comments of one-and-the-same experts within the limits of alike event. • The carried out media holding’s effectiveness analysis showed, that business publishing house “Kommersant” , approximately do not have competitors on the Russian business media market, because of position’s diversity, comprising in media holding. Research – to- practice significance lies in the fact, that the obtained results can be used by journalists on practice. For example, during the creation of the expert’s data base or as a short guide of journalist’s interaction with the expert’s community. Researched materials were tried out on a research-to-practice conferences of a different level. Were prepared thesis and reports for the international conferences “Lomonosov -2015” and “Lomonosov-2016” in MSU of M.V. Lomonosov: “Media in a modern world. Young researchers” (2016), “Media in a modern world. The 55-th Petersburg’s readings” in SPSU, and also, “Current problems of journalism” for national research – to –practice conference of young academics, which took place in State University of Tomsk. Moreover, the work was mark for the “High scientific level of report”. Structure of the work. Dissertation consists of introduction, three chapters, conclusion, references and appendices. In first chapter, there is mentioned a needed theoretical base, which refers us to processes connecting with the media holding’s creation and development on a different stages. Then the historical method was used, that is why we had a chance to describe different stages of becoming and developing of PH “Kommersant”. After that, according to the newspaper numbers of “Kommersant” we worked out a formula of thematic conception of business publication. For another thing, we had examined the central’s newspaper audience in details, which is a part of media holding. The reason was to have the notion, for which reader or listener this media holding works, to satisfy its informational demands. On the basics of the program on air “Kommersant FM” we were lucky to output the image of business hero. In the second chapter, the information about source’s classification was written, and be at further, the role of the expert in media holding was determined. Hereafter, a proper classification (typology) of expert’s community was compiled. We were succeeded to prove it on practice within providing the content- analysis of one of the publication, which is a part of “our” media holding. Moreover, we also touched a question upon a technical issue, such as: the formation of the expert’s data base. In third chapter, there is introduced a proper criteria of expert’s comment quality. Was made a widespread analysis of expert’s common net of the whole media holding, according to the concrete event and the developing of it. In conclusion, a SWAT-analysis of the media company’s effectiveness was held, to estimate it. In appendices, it is presented tables, which were made up manu propria, according to the held content-analysis. These data were exposed to further elaboration and scientific interpretation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectделовая журналистикаru_RU
dc.subjectмедиахолдингru_RU
dc.subjectэкспертное сообществоru_RU
dc.subjectэкспертыru_RU
dc.subjectтипология экспертовru_RU
dc.subjectособенности взаимодействияru_RU
dc.subjectbusiness journalismen_GB
dc.subjectmedia holdingen_GB
dc.subjectexpert communityen_GB
dc.subjectexperten_GB
dc.subjectexpert’s community typologyen_GB
dc.subjectfeatures of interactionen_GB
dc.titleInteraction of media holdings with expert communities: Technology, methods and formsen_GB
dc.title.alternativeВзаимодействие медиахолдинга с экспертным сообществом: технология, методы и формыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.