Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5246
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯстребова Ольга Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorАдамовская Олеся Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorAdamovskaia Olesiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук О.М. Ястребоваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology O.M. Iastrebovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:22:42Z-
dc.date.available2016-10-10T02:22:42Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042972en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5246-
dc.description.abstractАннотация к магистерской диссертации Адамовской О. В. Магистерская диссертация посвящена исследованию искусства каллиграфии в культуре Ирана с конца XVIII и до первой четверти XX вв. Целью работы является выявление и описание процессов, происходивших в развитии искусства каллиграфии в Иране при Каджарах, раскрытие общих черт и отличий по сравнению с его развитием в предыдущие эпохи. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка литературы и приложения в виде небольшого очерка о значении колофона в рукописи, статистического обзора, сводной таблицы и более подробного описания трех рукописей, хранящихся в Восточном отделе Научной библиотеки им. М.Горького. В первой главе автор работы рассматривает общее положение страны в эпоху правления династии Каджаров. Сначала дается краткий исторический обзор, затем подробнее рассказывается о состоянии разных видов искусства в Иране в указанный период, выделяются особенности развития архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства в исследуемый промежуток времени. Вторая глава содержит краткий очерк развития каллиграфии в Иране до конца XVIII в. В ней перечисляются основные типы источников, из которых можно почерпнуть информацию как о непосредственном развитии самого искусства, так и о жизни каллиграфов. Кратко описывается появление первых арабских классических каллиграфических почерков и их развитие в культурном ареале Ирана; рассказывается о возникновении собственно иранских почерков и областях их применения. Третья глава непосредственно посвящена искусству каллиграфии в Иране с конца XVIII и до первой четверти XX вв. Здесь описываются почерки, которые были распространены в Иране в указанный период времени, особое внимание уделяется тем переменам, которые произошли в этом виде искусства после широкого распространения литографического книгопечатания в этой стране. В заключительном разделе приводятся биографии самых выдающихся каллиграфов эпохи Каджаров. Особо отмечается значительная роль, которую играли в описываемый период женщины, оказывавшие влияние и на политическую, и на культурную сферы жизни, и в том числе, внесшие свой вклад в развитие каллиграфии. После заключения, в котором подведены результаты исследования, и списка использованной литературы, следует приложение, состоящее из нескольких частей. Первый раздел посвящен краткому описанию значения колофона для исследования рукописи, поскольку именно содержание непосредственных приписок и помет каллиграфа позволяет наиболее точно определить место и время ее создания, а также любую другую информацию о своей жизни, об авторе произведения и о произведении. Для составления второй части приложения было проведено выявление и статистическое исследование рукописей XIX в., хранящихся в Восточном отделе Научной библиотеки им. М.Горького. В процессе просмотра рукописей были выделены три наиболее примечательные, отличающиеся качеством каллиграфии и богатым художественным оформлением; в третьей части приложения приведено более подробное их описание. Собранные данные показали, что развитие каджарской каллиграфии продолжает все те тенденции, которые были заложены ранее. Но можно отметить и особенность: в эпоху Каджаров интерес каллиграфов перемещается в сторону увеличения разнообразия стилей, а не их совершенствования. Мастера этого периода стараются привнести что-то новое, отвечающее духу времени, а не просто стремятся усовершенствовать каноны письма, созданные предшественниками. Следует отметить, что искусству каллиграфии присуща большая традиционность по сравнению с другими видами искусства, в отличие, например, от живописи, испытывавшей сильное европейское влияние. Но вместе с этим, перемены в политической, культурной и технологической областях жизни иранского общества были столь значительны, что не могли не сказаться и на развитии искусства каллиграфии, в котором начало появляться огромное разнообразие стилей.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master’s dissertation of Adamovskaia O. The paper is devoted to the study of the art of calligraphy in Iranian culture from the end of 18th to the first quarter of the 20th century. The aim of this dissertation is a description the processes occurring in the development of the art of calligraphy in Iran under the Qajars and comparison of the obtained data with previous periods. The work consists of an introduction, three main chapters, conclusion, bibliography and Appendix containing tables and descriptions of several manuscripts which are kept in the Eastern department of M. Gorky Scientific Library. In the first chapter, the author reviews the general historical and cultural conditions of the country under the reign of the Qajar dynasty. At first a brief historical overview is given, then the development of different types of art in Iran during this period is described in detail; the features of the architecture, painting and decorative arts of the studied time interval are detected. The second chapter contains a brief outline of Iranian calligraphy art development before the end of the 18th century. It lists the main types of sources from which one can get information both about direct development of the art of calligraphy and about lives of calligraphers. The appearance of the classical Arabic calligraphy and its development in the cultural area of Iran is described briefly; besides the origins of the proper Iranian styles of calligraphy and areas of their application are revealed. The third chapter is directly dedicated to the art of calligraphy in Iran from the end of 18th to the first quarter of the 20th century. It describes the handwriting styles that have been common in Iran in this period of time, focusing on the changes that have occurred in this art after lithographic printing became widespread in this country. The final section contains biographies of the most prominent representatives of the Qajar calligraphy. Moreover it highlights the significant role played by women in the period who influenced the political and cultural spheres of life, including the art of calligraphy. After the conclusion and bibliography, there is an Appendix that consists of several parts. The first section provides a brief description of the importance of researching the colophons of the manuscript because of the fact that the contents of calligrapher’s additions allow to dedicate where and when this manuscript was created and other information about life of the author’s composition or directly about composition. Manuscripts of the 19th century, preserved in the Eastern department of M. Gorky Scientific Library have been identified and studied statistically in the course of the preparation of the second part of the Appendix. Three manuscripts have been singled out due to their quality of calligraphy and rich decorations and then their detailed description is provided in the 3d part. The collected data shows that the development of the Qajar calligraphy continues all trends that were established earlier. But it is possible to note the feature: in the Qajar era the interest of the calligraphers shifted towards the variety of styles, rather than their perfection. Masters of this period try to bring something new that meets the spirit of the time, and do not just seek to improve the canons of the writing created by the predecessors. It should be noted that the art of calligraphy is more traditional compared to other forms of art, for example, painting that during that time was enduring strong European influence. But at the same time, changes in political, cultural and technological spheres of life were so significant that they couldn’t help influencing in the development of calligraphy, in which began to appear a huge variety of styles.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectискусствоru_RU
dc.subjectперсидская каллиграфияru_RU
dc.subjectэпоха Каджаровru_RU
dc.subjectиранские рукописиru_RU
dc.subjectиранские каллиграфыru_RU
dc.subjectИран в XIX в.ru_RU
dc.subjectженская каллиграфияru_RU
dc.subjectколофонru_RU
dc.subjectкодикологияru_RU
dc.subjectArten_GB
dc.subjectCalligraphyen_GB
dc.subjectQajar eraen_GB
dc.subjectPersian manuscriptsen_GB
dc.subjecthistory of calligraphyen_GB
dc.subjectPersian calligraphersen_GB
dc.subjectwomen calligraphyen_GB
dc.subjectcolophonen_GB
dc.subjectcodicologyen_GB
dc.titleThe art of calligraphy in Iranian culture under the Qajar dynasty, 1795-1925en_GB
dc.title.alternativeИскусство каллиграфии в культуре Ирана в эпоху правления династии Каджаров (1795 - 1925 годы)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.