Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5151
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПоляков Андрей Васильевичru_RU
dc.contributor.authorУстинович Марина Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorUstinovich Marinaen_GB
dc.contributor.editorдоктор юридических наук, доцент А.В. Поляковru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Law, Associate Professor A.V. Polyakoven_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:22:18Z-
dc.date.available2016-10-10T02:22:18Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other039431en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5151-
dc.description.abstractЦель и задачи исследования: Основной целью данной работы стало выявление ключевых черт, характеризующих российское представление о праве и власти, нашедших отражение в творчестве С. Л. Франка. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: - обозначить основные особенности российской правовой традиции; - раскрыть специфику взглядов С. Л. Франка на устройство общества, выявить место, занимаемое институтами власти и права в этом устройстве, а также охарактеризовать процесс формирования этих социальных институтов; - соотнести взгляды С. Л. Франка на власть и право с воззрениями других отечественных и зарубежных мыслителей; - проследить воплощение особенностей российской правовой традиции в творчестве С. Л. Франка и других мыслителей, указать на возможность обратного влияния философских представлений о социальных институтах власти и права на правовую действительность; Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. Российская правовая традиция обладает своеобразием, существенно отличается от традиции западноевропейской. Ключевым отличием, из которого и произрастают все остальные является то, что право в российской культуре выступает в качестве ценности относительной, а в качестве абсолютной ценности предстает, традиционно, веление Правды. 2. Концепция общественного устройства, предложенная С. Л. Франком и отражающая особенности российского правосознания, представляется весьма актуальной на сегодняшний день. Она содержит вариант справедливого баланса между общественным единством и самостоятельной ценностью каждой отдельно взятой личности, поиск которого всегда был одним из важнейших направлений развития российской правовой мысли. Именно при таком балансе, основанном на определенном доверии человека к человеку, становится возможным существование и права, и власти, которая восходит не к насилию, а воспринимается как воля, имеющая в своем основании добровольное подчинение. Эти идеи С.Л. Франка могут послужить основой для самобытной политики российского правового государства. 3. В своих трудах Франк обосновал идею общественного бытия, как субъективно-объективного явления. Эта идея была достаточно оригинальна для его времени и не теряет актуальности. Именно такой подход позволяет объяснить, во-первых, процесс формирования общественного института, а, во-вторых, он выявляет не только существование института, в том числе власти и права, как объективной силы, но и позволяет сделать важный вывод о сохраняющейся зависимости этих институтов от их признанности со стороны общества, то есть о необходимости их социальной легитимации. 4. В творчестве С. Л. Франка, а также других отечественных мыслителей, происходит чрезмерное сущностное сближение институтов власти и права. Такой подход может привести к формированию тенденции к пассивному подчинению власти, к чрезмерному усилению роли государственной власти, но не активному созиданию права и упрочению его значимости в общественном сознании. Данная тенденция особенно опасна в рамках искаженного понимания идеи служения, которая в своем первоначальном виде очень близка российской культуре. Однако подход к правовой традиции, как к социальному, а поэтому по природе своей субъективно-объективному явлению, основанному на онтологических закономерностях (своего рода естественном праве), признает возможность ее гармоничной корректировки в рамках действующей правовой политики.ru_RU
dc.description.abstractThis Master's Thesis is devoted to the correlation between the concepts of 'power' and 'law' in works of S.L.Frank within Russian legal tradition. The issue of the role of the power and law in social structure has always been very significant and is still of a big relevance today. S.L.Frank developed these concepts in the light of Russian legal conscience.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвластьru_RU
dc.subjectправоru_RU
dc.subjectроссийская правовая традицияru_RU
dc.subjectтворчество С. Л. Франкаru_RU
dc.subjectpoweren_GB
dc.subjectlawen_GB
dc.subjectRussian legal traditionen_GB
dc.subjectSemyon Franken_GB
dc.titlePower and law in the Russian legal tradition as illustrated by the views of Semyon Franken_GB
dc.title.alternativeВласть и право в российской правовой традиции (на примере воззрений С. Л. Франка)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.