Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/47056
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Новикова Вера Григорьевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Novikova Vera Grigorevna | en_GB |
dc.contributor.author | Лебедева Анастасия Витальевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Lebedeva Anastasia Vitalevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Анцыферова Ольга Юрьевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ancyferova Olga Urevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2024-07-25T11:51:46Z | - |
dc.date.available | 2024-07-25T11:51:46Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.other | 110580 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/47056 | - |
dc.description.abstract | на выпускную квалификационную работу студента магистерской программы "Литература и культура народов зарубежных стран". Лебедевой Анастасии Витальевны. Тема: "Категория художественного времени в постмодернистской поэтике Джона Фаулза (на материале романа "Волхв" и повести "Башня из черного дерева"). В творчестве и мировоззрении Джона Фаулза центральное место занимают гуманистические убеждения. Он видит свою главную миссию в духовном возрождении и развитии личности. В одном из интервью Фаулз подчеркнул: «Гуманистом номер один я себя считаю, хотя гуманизм не достиг философских высот». Анализ временной структуры в художественных текстах, сформированный принципами исторической поэтики, занимает важную позицию в исторической поэтике. Исследователи акцентируют внимание на том, что временной контур творения зависит как от уникального мировосприятия автора, так и от его принадлежности к конкретному литературному направлению, оказывающему значимое воздействие на его творческий процесс. Роман «Волхв», написанный в начале 1950-х годов, стал первым произведением автора, однако роман был издан после выхода «Коллекционера». Роман «Волхва» - это метароман, демонстрирующий реализм, мифологические мотивы и парадоксальность в изложении. Характерная черта произведения – сквозное противопоставление таких периодов, как 1914 и 1953 годы. Действие романа разворачивается на двух уровнях: первый, реалистичный, происходит в Лондоне 50-х годов; второй, мифологическо-философский, описывает приключения главного героя, Николаса Эрфе, на острове Фраксос, где он сталкивается с магом Морисом Кончисом и оказывается под его воздействием. В данном романе особенность заключается в отсутствии очевидных указателей, разграничивающих реальный и мифологический миры. Автор предложил читателям следовать за ним в процессе перехода из обыденной реальности в пространство виртуальности, что придает тексту уникальную притягательность. В произведении «Башня из чёрного дерева» особенностью является управление художественным временем, реализуемое через поток сознания главной фигуры, Дэвида. Через остановки и замедления при описании разнообразных объектов раскрывается концепция времени. Временные элементы, смешиваясь, перемещают читателя из прошлого в настоящее и будущее. Раздумывая, Дэвид стремится переосмыслить прошлые события, желая достичь идиллии и гармонии в семейных отношениях. С течением времени, сталкиваясь с реальностью, он осознаёт невозможность изменить прошлое. Выбор указанных произведений для детального анализа основывается на их недостаточной изученности. Это подтверждается в списке предыдущих научных работ. Джон Фаулз в своем сборнике эссе «Кротовые норы» акцентирует внимание на связи между проанализированными текстами. Он указывает на реалистичное толкование романа «Волхв» в контексте повести «Башня из чёрного дерева». Такое утверждение подкрепляет обоснованность решения анализировать именно эти произведения В ходе работы были решены следующие задачи: изучены теоретические основы категории художественного времени, обозначены особенности постмодернизма как литературно-художественного явления, раскрыты особенности представления художественного времени в постмодернистском произведении, охарактеризованы способы организации художественного времени в романе "Волхв" и повести "Башня из черного дерева" и выявлены особенности организации художественного времени в данных произведениях. Структура работы отражает логику исследования: первая глава освещает теоретические аспекты категории художественного времени, в которой представлены исследования отечественных и зарубежных исследователей. Вторая глава освещает особенности организации художественного времени в романе "Волхв" и основные постмодернистские маркеры в произведении. Третья глава освещает особенности организации художественного времени в повести "Башня из черного дерева" и основные постмодернистские маркеры в произведении. Научная новизна исследования состоит в выявлении и детальном изучении организации художественного времени в постмодернистской поэтике Джона Фаулза на материале романа «Волхв» и повести «Башня из чёрного дерева». | ru_RU |
dc.description.abstract | for the final qualifying work of a student of the master's program "Literature and Culture of the peoples of foreign countries". Lebedeva Anastasia Vitalievna. Topic: "The category of artistic time in the postmodern poetics of John Fowles (based on the novel "The Magus" and the story "The Tower of Ebony"). Humanistic beliefs occupy a central place in the work and worldview of John Fowles. He sees his main mission in spiritual rebirth and personal development. In an interview, Fowles stressed: "I consider myself the number one humanist, although humanism has not reached philosophical heights." The analysis of the temporal structure in literary texts, formed by the principles of historical poetics, occupies an important position in historical poetics. The researchers emphasize that the time contour of creation depends both on the author's unique worldview and on his belonging to a specific literary direction that has a significant impact on his creative process. The novel "In | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | художественное время | ru_RU |
dc.subject | принципы исторической поэтики | ru_RU |
dc.subject | закрытое время | ru_RU |
dc.subject | открытое время | ru_RU |
dc.subject | библиографическое время | ru_RU |
dc.subject | авантюрное время | ru_RU |
dc.subject | мифологическое время | ru_RU |
dc.subject | бытовое время | ru_RU |
dc.subject | artistic time | en_GB |
dc.subject | principles of historical poetics | en_GB |
dc.subject | closed time | en_GB |
dc.subject | open time | en_GB |
dc.subject | bibliographic time | en_GB |
dc.subject | adventurous time | en_GB |
dc.subject | mythological time | en_GB |
dc.subject | everyday time | en_GB |
dc.title | The category of artistic time in the postmodern poetics of John Fowles (based on the novel "The Magus" and the story "The Tower of Ebony") | en_GB |
dc.title.alternative | Категория художественного времени в постмодернистской поэтике Джона Фаулза (на материале романа «Волхв» и повести «Башня из чёрного дерева») | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
GOTOVO_VKR_Lebedeva_A._V.__1_.docx | Article | 113,11 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_otzyv_naucnogo_rukovoditela.docx | ReviewSV | 31,97 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st110580_Lebedeva_Anastasia_Vitalevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,79 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.