Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/46550
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Краснощекова Софья Викторовна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Krasnosekova Sofa Viktorovna | en_GB |
dc.contributor.author | Белова Анастасия Романовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Belova Anastasia Romanovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Риехакайнен Елена Игоревна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Riehakajnen Elena Igorevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2024-07-25T11:50:30Z | - |
dc.date.available | 2024-07-25T11:50:30Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.other | 089453 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/46550 | - |
dc.description.abstract | Цель работы — определить, как русскоязычные дети дошкольного возраста распознают высокочастотные редуцированные словоформы. Это позволит получить новые данные о формировании механизма распознавания устной речи в онтогенезе. Эксперимент состоял из двух частей. В ходе первой части участникам предъявлялись фразы с вырезанным последним словом и картинка. Участникам предлагалось повторить исходную фразу и дополнить ее словом с картинки. Во второй части эксперимента редуцированные словоформы предъявлялись участникам изолированно. Участникам необходимо было привести определение услышанного слова и придумать с ним пример. В эксперименте принял участие 21 взрослый носитель русского языка и 21 ребенок в возрасте от 4 до 7 лет. Было выявлено, что взрослые носители русского языка практически во всех случаях верно распознали редуцированные единицы. Кроме того, результаты показали, что дети статистически значимо хуже распознают редуцированные словоформы. Сопоставление результатов двух возрастных групп позволит получить новую информацию о ментальном лексиконе и механизмах восприятия речи. | ru_RU |
dc.description.abstract | The aim of the study is to determine how Russian-speaking preschool children recognize high-frequency reduced word forms. This will provide new data on the development of the mechanism of speech recognition. The experiment consisted of two parts. During the first part of the experiment, participants were presented with stimuli phrases with the last word omitted and a picture. Participants were asked to repeat the original phrase and complete it with the word from the picture. During the second part of the experiment, isolated reduced word forms were presented to participants. Participants had to provide a definition of the heard word and come up with an example. In the experiment, participated 14 adult Russian native speakers and 21 children aged 4 to 7 years. The results revealed that adult Russian native speakers correctly recognized reduced word forms in almost all cases. Moreover, the results showed that children significantly worse recognize reduced word forms in comparison to adults. Comparing the results of the two age groups will provide more information about speech recognition mechanisms and mental lexicon. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | восприятие речи | ru_RU |
dc.subject | редуцированные словоформы | ru_RU |
dc.subject | перцептивный эксперимент | ru_RU |
dc.subject | русская устная речь | ru_RU |
dc.subject | speech perception | en_GB |
dc.subject | reduced word forms | en_GB |
dc.subject | perceptual experiment | en_GB |
dc.subject | russian speech | en_GB |
dc.title | Recognition of Frequent Reduced Forms by Russian-Speaking Preschool Children | en_GB |
dc.title.alternative | Восприятие частотных редуцированных словоформ детьми дошкольного возраста (на материале русского языка) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
20B08_BelovaAR_VKR.pdf | Article | 943,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_BelovaAR_otzyv.pdf | ReviewSV | 108,69 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st089453_Belova_Anastasia_Romanovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 5,56 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.