Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/46550
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКраснощекова Софья Викторовнаru_RU
dc.contributor.advisorKrasnosekova Sofa Viktorovnaen_GB
dc.contributor.authorБелова Анастасия Романовнаru_RU
dc.contributor.authorBelova Anastasia Romanovnaen_GB
dc.contributor.editorРиехакайнен Елена Игоревнаru_RU
dc.contributor.editorRiehakajnen Elena Igorevnaen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:50:30Z-
dc.date.available2024-07-25T11:50:30Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other089453en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/46550-
dc.description.abstractЦель работы — определить, как русскоязычные дети дошкольного возраста распознают высокочастотные редуцированные словоформы. Это позволит получить новые данные о формировании механизма распознавания устной речи в онтогенезе. Эксперимент состоял из двух частей. В ходе первой части участникам предъявлялись фразы с вырезанным последним словом и картинка. Участникам предлагалось повторить исходную фразу и дополнить ее словом с картинки. Во второй части эксперимента редуцированные словоформы предъявлялись участникам изолированно. Участникам необходимо было привести определение услышанного слова и придумать с ним пример. В эксперименте принял участие 21 взрослый носитель русского языка и 21 ребенок в возрасте от 4 до 7 лет. Было выявлено, что взрослые носители русского языка практически во всех случаях верно распознали редуцированные единицы. Кроме того, результаты показали, что дети статистически значимо хуже распознают редуцированные словоформы. Сопоставление результатов двух возрастных групп позволит получить новую информацию о ментальном лексиконе и механизмах восприятия речи.ru_RU
dc.description.abstractThe aim of the study is to determine how Russian-speaking preschool children recognize high-frequency reduced word forms. This will provide new data on the development of the mechanism of speech recognition. The experiment consisted of two parts. During the first part of the experiment, participants were presented with stimuli phrases with the last word omitted and a picture. Participants were asked to repeat the original phrase and complete it with the word from the picture. During the second part of the experiment, isolated reduced word forms were presented to participants. Participants had to provide a definition of the heard word and come up with an example. In the experiment, participated 14 adult Russian native speakers and 21 children aged 4 to 7 years. The results revealed that adult Russian native speakers correctly recognized reduced word forms in almost all cases. Moreover, the results showed that children significantly worse recognize reduced word forms in comparison to adults. Comparing the results of the two age groups will provide more information about speech recognition mechanisms and mental lexicon.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвосприятие речиru_RU
dc.subjectредуцированные словоформыru_RU
dc.subjectперцептивный экспериментru_RU
dc.subjectрусская устная речьru_RU
dc.subjectspeech perceptionen_GB
dc.subjectreduced word formsen_GB
dc.subjectperceptual experimenten_GB
dc.subjectrussian speechen_GB
dc.titleRecognition of Frequent Reduced Forms by Russian-Speaking Preschool Childrenen_GB
dc.title.alternativeВосприятие частотных редуцированных словоформ детьми дошкольного возраста (на материале русского языка)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
20B08_BelovaAR_VKR.pdfArticle943,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_BelovaAR_otzyv.pdfReviewSV108,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st089453_Belova_Anastasia_Romanovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,56 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.