Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/46494
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРогозный Михаил Геннадьевичru_RU
dc.contributor.advisorRogoznyj Mihail Gennadevicen_GB
dc.contributor.authorРябова Милана Константиновнаru_RU
dc.contributor.authorRabova Milana Konstantinovnaen_GB
dc.contributor.editorФомитова Дина Артуровнаru_RU
dc.contributor.editorFomitova Dina Arturovnaen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:50:22Z-
dc.date.available2024-07-25T11:50:22Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other089117en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/46494-
dc.description.abstractВ работе представлен практический пример реставрации и консервации монументальной живописи. В первой части описываются этапы технической реставрации живописи малого паруса в храме Благовещения Пресвятой Богородицы Архиерейского Подворья в Санкт-Петербурге, датируемой началом 19 века. В процессе реставрации была отработана методика по удалению поздних малярных закрасок в виде побелки скальпелем с использованием метилгидроксипропилцеллюлозы (Culminal MHPC 20000). В связи с протечками на поверхности живописи наблюдаются вздутия всех красочных слоев, предполагается деструкция основы с отставаниями живописных слоев ввиду миграции солей к поверхности живописи. Сложный процесс укрепления аварийных участков живописи сопровождался удалением солей из структуры живописи с применением обессоливающих компрессов. Во второй части работы описаны этапы технической и живописной реставрации северного фриза Англиканской церкви Иисуса Христа в Санкт-Петербурге, датируемого концом 19 в. Настенная роспись выполнена в технике масляной колерной (трафаретной) живописи с изображением растительного орнамента и позолоченных поталью надписей, цитат из Библии. Отставания красочного слоя укреплены. С поверхности живописи удалены стойкие темные поверхностные загрязнения с помощью раствора детского мыла. Трещины проинъектированы известковым раствором. В места утрат подведен реставрационный грунт. Фрагмент покрыт слоем реставрационного лака (мастичный лак с терпентином). Утраты живописи восполнены масляными красками фирмы Maimari. После высыхания восполненные участки живописи покрыты лаком. Перед началом реставрации был выполнен ряд микроскопических и лабораторных исследований, а также фотофиксация всех этапов реставрации, в том числе в свете видимой УФ люминесценции.ru_RU
dc.description.abstractThis study presents the practical example of restoration and conservation of the monumental painting. The first part describes the stages of technical restoration of the wall painting fragment, dating back to the early 19th century, on the northwest small pendetive in the Church of the Annunciation of the Most Holy Theotokos at the Archiereus Compound in St. Petersburg. During the restoration, the technique of removing late thick paint with a scalpel and using methylhydroxypropylcellulose (Culminal MHPC 20000) has been worked out. Due to leaks on the surface of the painting, there are some convex deformations of the all layers. Is supposed to destroy the base with lags of picturesque layers due to salt migrations to the painting surface. The complex process of consolidation the emergency fragments of painting was accompanied by removal of salts from the painting structure using desalination compressors. The second part describes the stages of technical and painting restoration of the North Frieze, dating back to the late 19th century, of the Anglican Church of Jesus Christ in Saint Petersburg. Wall painting is made in the technique of oil (screen) painting with the plant ornaments and lettering, the quotes from the Bible, made by gold leaf imitation. The lags of the colorful layers were consolidated. Persistent dark surface contaminations have been removed by the baby soap. The cracks were injected with the lime solution. Paint losses were restored by the restoration ground. The fragment is covered with a layer of restoration lacquer (mastic lacquer with turpentine). Retushing was made by Maimari oil paints. After drying, the painting was lacquered. Before the restoration, a number of microscopic and laboratory tests were made, as well as taking photos of all restoration stages, including visible UV luminescence.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРеставрация и консервацияru_RU
dc.subjectмонументальная живописьru_RU
dc.subjectукреплениеru_RU
dc.subjectсолеобразованиеru_RU
dc.subjectизвестковый растворru_RU
dc.subjectреставрационный грунтru_RU
dc.subjectкрасочный слойru_RU
dc.subjectвосполнение утрат красочного слояru_RU
dc.subjectмикроскопические и лабораторные исследованияru_RU
dc.subjectУФ люминесценцияru_RU
dc.subjectRestoration and conservationen_GB
dc.subjectmonumental paintingen_GB
dc.subjectconsolidationen_GB
dc.subjectsalificationen_GB
dc.subjectlime solutionen_GB
dc.subjectrestoration grounden_GB
dc.subjectcolorful layersen_GB
dc.subjectretushingen_GB
dc.subjectmicroscopic and laboratory testsen_GB
dc.subjectUV luminescenceen_GB
dc.titleRestoration of a wall painting fragment of a small a pendentive from the Bishop's Metochion in the Church of the Annunciation of the Blessed Virgin Mary, St.Petersburgen_GB
dc.title.alternativeРеставрация фрагмента настенной росписи северо-западного малого паруса в храме Благовещения Пресвятой Богородицы Архиерейского подворья города Санкт-Петербургаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Rabova_Milana.pdfArticle31,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv__Rabova_Milana.docxReviewSV15,39 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.