Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4639
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХан Павел Чангировичru_RU
dc.contributor.authorКовалева Екатерина Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorKovaleva Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorП.Ч.Ханru_RU
dc.contributor.editorP.Ch.Khanen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:15:33Z-
dc.date.available2016-10-10T02:15:33Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other015004en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4639-
dc.description.abstractУвеличение типографской базы для цифровой печати, техническое усовершенствование и развитие комплекса настольных издательских систем, расширение такого сектора печати как print on demand (печать по требованию), наработанный за два последних десятилетия опыт производства и распространения корпоративных изданий создали базу для формирования «нового самиздата», иначе говоря, зинов – любительских независимых малотиражных периодических или непериодических изданий, выпускаемых представителями субкультур. Целевой аудиторией подобных изданий являются люди, которые разделяют интересы их создателей. Зины – важная часть современной медийной культуры, именно поэтому проблема создания такого издания является актуальной.  Новизна работы состоит в концепции издания. Созданный нами зин посвящен феномену science art – это междисциплинарная область, в пределах которой в настоящее время предпринимаются многочисленные и часто весьма успешные попытки адаптировать методы естественных и точных наук для создания произведений научно-обоснованного искусства, а методы искусства — для формирования новых научных теорий. Science art является объектом пристального интереса как художников, так и ученых, которые ставят перед собой цель популяризации науки и технологического искусства. Ранее в России никогда не создавались ни традиционные издания, ни зины, полностью посвященные данной тематике.  Объект исследования – современные российские издания, позиционирующие себя как «новый самиздат».  Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о science art.  Цель исследования – разработка тематической концепции и композиционно-графической модели зина о science art.  Для достижения поставленной цели мы сформулировали ряд задач: выявить основные особенности самиздата в широком и узком понимании; изучить современную трансформацию понятия «самиздат»; рассмотреть феномен science art в российском информационном пространстве; на основе полученных сведений разработать тематическую концепцию издания; разработать композиционно-графическую модель издания.  В основу теоретической базы легли работы и интервью отечественных и зарубежных авторов, посвященные истории самиздата в России – А. Блюма, С. Ушакина, Е. Савенко, а также работы и интервью, посвященные созданию печатной продукции – Я. Чихольда, И. Бом (Irma Boom), А. Корольковой, В. Кричевского, Ю. Гордона и других.  Методология: анализ теоретической базы исследования, сбор информации об особенностях создания зинов, визуально-описательный анализ.  Эмпирическую базу исследования составили печатные номера журнала «Россия без нас», материалы Международного архива видеодокументации «Современное искусство в эпоху постбиологии» и художественные работы в области science art.  Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of the Research: There have been a number of circumstances that helped creating a base for a «new samizdat» (fanzine): an increase of a digital printing base, desktop publishing and development improvement, expansion of a printing sector known as «print on demand», two decades of experience in production and distribution of corporate media. «New samizdat» or fanzine (a combination of the words ‘fan’ and ‘magazine’ or -zine) is a nonprofessional and nonofficial publication produced by members of various subcultures. The targeted audience for this kind of self-publishing magazines is people who have common interests with the publishers. Fanzines are an important part of modern media culture; therefore, the fanzine production is quite a relevant issue.  Scientific novelty of the research lies in the very concept of the magazine. Our zine is dedicated to such phenomenon as science art, a cross-disciplinary area that has provided multiple and often fruitful attempts to fit natural science methods to the creation of scientifically based works of art, as well as art methods to the formation of new scientific theories. Science art appeals both to artists and scientists who aim at the popularization of science and high-tech art. Before this moment no publications or zines dedicated solely to this topic had been produced in Russia. The target of research is modern Russian media that describes itself as a «new samizdat».  The subject of research is a layout template and a subject concept of a science art zine.  The aim of research is the design of a layout template and a subject concept of a science art zine.  In the furtherance of the goal pursuit several objectives have been set: to recognize key features of zines both in the strict and absolute sense; to study the current transformation of the “samizdat” term; to view the science art phenomenon inside the Russian information space; to produce subject concept and a layout template of a science art zine based on the findings. The theoretical foundation was provided by the works and interviews of native and foreign authors describing the history of samizdat in Russia – A. Blum, S. Ushakin, E. Savenko, as well as the works and interviews describing the history of print production – Yan Chikhold, I. Boom, A. Korolkova, V. Krychevskiy, J. Gordon and others. Methodology: the theoretical foundation analysis, the particular qualities of zines research, the visual and descriptive analysis. The empirical evidence was provided by the issues of Russia Without Us magazine, the materials of the international video documentation archives known as Art and Science in the Post-biological Age and science art works.  The composition of the Thesis includes introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendix.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectслова: самиздатru_RU
dc.subjectзинru_RU
dc.subjectscience artru_RU
dc.subjectкомпозиционно-графическая модельru_RU
dc.subject«Россия без нас»ru_RU
dc.subjectprint on demandru_RU
dc.subjectsamizdaten_GB
dc.subjectfanzineen_GB
dc.subjectscience arten_GB
dc.subject«Russia without us»en_GB
dc.subjectprint on demanden_GB
dc.subjectlayout templateen_GB
dc.titleThe thematic and the composition and graphic model of an alternative sociocultural publicationen_GB
dc.title.alternativeТематическая концепция и композиционно-графическая модель альтернативного издания социально-культурной направленностиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.