Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4632
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСмолярова Анна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorЗеленина Алена Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorZelenina Alenaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук А.С.Смоляроваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science A.S. Smoliarovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:14:57Z-
dc.date.available2016-10-10T02:14:57Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other014979en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4632-
dc.description.abstractАктуальность исследования связана с динамичной ситуацией в системе международных отношений, которая оказывает влияние на соседний с Россией регион Северной Европы (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия, Исландия). На политическом уровне происходит охлаждение между Западом и Россией. В то же время на межрегиональном уровне продолжается сотрудничество в таких сферах, как туризм, энергетика, инфраструктура, культура и образование. Средства массовой информации, как один из важнейших инструментов формирования образа страны или целого региона в глазах общественности, отражают весь спектр сотрудничества на трансграничном уровне. Кроме того, сетевые издания Северо-Запада начинают уделять больше внимания региону Северной Европы в связи с разворачиванием российского мегапроекта по освоению Арктики. Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия и Исландия являются приарктическими странами, а значит, в ближайшие десятилетия России придется выстраивать отношения в арктическом регионе именно с этими игроками. Комплексный анализ сетевых СМИ Северо-Западного региона РФ позволит нам изучить региональный медиаобраз стратегически важного для российской внешней политики региона, который незаслуженно оказался вне фокуса внимания медиаисследователей последние десятилетия. Новизна исследования современный массмедийный образ региона Северной Европы в региональных изданиях Северо-Западного федерального округа является плохо изученным. Данная работа дает представление об информационной повестке сетевых СМИ в отношении североевропейских стран, а также о предпосылках и факторах ее формирования. Цель работы состоит в комплексном изучении образа региона Северной Европы в российских СМИ, а также анализе способов его формирования. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  определить роль СМИ в системе современных международных отношений;  раскрыть содержание понятий «образ» и «имидж» государства, определить их структуру и особенности;  исследовать и структурировать «североевропейский» медиаконтент сетевых СМИ;  определить круг проблем во взаимоотношениях России и Северной Европы, поднимаемых в СМИ;  проанализировать механизмы и факторы формирования образа стран Северной Европы в региональных сетевых изданиях. Объектом данного исследования данного исследования являются сетевые СМИ Северо-Запада РФ, а также региональные ленты федерального информационного агентства Regnum. Предметом ВКР стал образ региона Северной Европы и основные тенденции его формирования в региональном медийном секторе. Теоретическая база исследования включает в себя работы российских и зарубежных авторов: И.Ю. Киселёва. Т.Э. Гринберг, Э.А. Галумова, Д.П. Гавра, Т.В. Зоновой, П.А. Цыганкова, В.В. Фокиной, У. Липпмана. Методы исследования: в процессе работы мы применили описательный метод, структурно-тематический метод, а также метод контент-анализа. Отметим, что при анализе образа Северной Европы, мы сделали основной упор на двух наиболее упоминаемых в региональных изданиях странах региона – Норвегии и Финляндии. Эмпирическую базу исследования составляют материалы, опубликованные в сетевых СМИ Санкт-Петербурга, Республики Карелия и Мурманской области. Хронологические рамки исследования охватывают 2015-2016 гг. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.ru_RU
dc.description.abstractThe actuality of the work is related to the dynamic situation in the system of international relations, which affects the region Northern Europe (Finland, Sweden, Denmark, Norway, Iceland). At the political level there are some problems in relationships between the West and Russia. At the same time, regional affairs are stable and there is cooperation in such areas as tourism, energy, infrastructure, culture and education. Media, as one of the most important instruments in the formation of the country's image, reflect the full range of cooperation across borders. In addition, the Northwestern media have an interest to the Northern Europe region in connection with the Russian great project for the Arctic development. Finland, Sweden, Denmark, Norway and Iceland are the Arctic countries, which means that in the nearest future Russia will have to build relationships in the Arctic region with these players. Comprehensive analysis of online media of Northwestern Federal District will allow us to explore the media image of the strategically important for the Russian foreign policy region, which has been unfairly out the focus of mediaresearchers. The purpose of research – to study the image of the Northern Europe countries in the Russian media and to analyze ways of its formation. Bachelor's graduation thesis tasks:  to define the role of the media in the system of modern international relations;  to analyze concept of "image" of the state, to determine the structure and characteristics;  to explore the media content related to the Northern Europe;  to identify the range of problems in relations between Russia and the Nordic countries, reflected in the media;  to analyze the ways and factors of formation the image of the Nordic countries in the regional online media. The object of study - media of Northwestern Federal District of Russia. Subject of research - the image of the Nordic region and the main trends of its formation in the regional media sector. The theoretical framework is comprised by scientific and practical works: Y. Kiselev, T. Greenberg, E. Galumov, D. Havre, T. Zonova, P. Tsygankov, V. Fokina, Walter Lippmann and others. Methods: the descriptive method, structural and thematic approach and content analysis. We have focused focus on the two most frequently mentioned in regional media countries - Norway and Finland. The empirical base of the work consists of materials published in the online media of St. Petersburg, the Republic of Karelia and the Murmansk region in 2015-2016 years. The structure of the work consists of an introduction, two chapters, conclusion and bibliography.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectОбразru_RU
dc.subjectимиджru_RU
dc.subjectрегиональные СМИru_RU
dc.subjectСеверная Европаru_RU
dc.subjectмеждународные отношенияru_RU
dc.subjectповестка дняru_RU
dc.subjectImageen_GB
dc.subjectregional mediaen_GB
dc.subjectNorthern Europeen_GB
dc.subjectinternational relationsen_GB
dc.subjectagenda settingen_GB
dc.titleThe image of the Northern Europe countries in mass media of the North-Western region of Russiaen_GB
dc.title.alternativeОбраз стран Северной Европы в СМИ Северо-Западного региона Россииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.