Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/46034
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМиретина Мария Сергеевнаru_RU
dc.contributor.advisorMiretina Maria Sergeevnaen_GB
dc.contributor.authorПожидаева Кристина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorPozidaeva Kristina Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorЯкушкина Ксения Валерьевнаru_RU
dc.contributor.editorAkuskina Ksenia Valerevnaen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:48:37Z-
dc.date.available2024-07-25T11:48:37Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other077345en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/46034-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена анализу лингвистических явлений и принципов функционирования метафоры в контексте испаноязычных СМИ семантического поля «парфюмерия» и «косметика». Во введении представлена актуальность, научная новизна работы, методы исследования, обоснована его теоретическая значимость и практическая ценность. Основное внимание уделено метонимическим моделям речевых актов, которые рассматриваются как структурно-стилистическая особенность текстов данного типа дискурса. В первой главе подробно исследован принцип функционирования в тексте ольфакторной метафоры на основе научных данных когнитивной психологии и лингвистики. Синестезия как ведущий феномен одорической метафоры иллюстрирует перцептивную обусловленность и взаимосвязь органов чувств человека с его способностью вербализовать в языке физические свойства ароматов. Кроме этого, анализ экспрессивно-окрашенной лексики, в частности роли имени прилагательного и элатива, как универсального механизма выражения субъективной оценки послужил комплексному изучению языкового узуса испаноязычных журналов, блогов, медиаресурсов. Во второй главе акцент сделан на средствах вербализации опорных концептов косметическо-парфюмерного-дискурса, а именно: структурно-стилистических особенностях креолизованного текста, персуазивной природе речевых конструкций рекламных кампаний, заимствованиях, суггестивном потенциале косметических блогов, влиянии концепта «запах» на имиджелогию и нейминг. В заключении описаны выводы исследования.ru_RU
dc.description.abstractThe final qualifying work is devoted to the analysis of linguistic phenomena and the principles of metaphor functioning in the context of the Spanish-language media of the semantic field "perfumery" and "cosmetics". The introduction presents the relevance, scientific novelty of the work, research methods, and substantiates its theoretical significance and practical value. The main attention is paid to metonymic models of speech acts, which are considered as a structural and stylistic feature of texts of this type of discourse.In the first chapter, the principle of functioning of the olfactory metaphor in the text is studied in detail on the basis of scientific data from cognitive psychology and linguistics. Synesthesia as the leading phenomenon of odoric metaphor illustrates the perceptual conditioning and interrelation of the human senses with its ability to verbalize the physical properties of aromas in language. In addition, the analysis of expressively colored vocabulary, in particular the role of the adjective and the elative as a universal mechanism for expressing subjective assessment, served as a comprehensive study of the linguistic usage of Spanish-language magazines, blogs, and media resources.In the second chapter, the emphasis is placed on the means of verbalization of the basic concepts of cosmetic and perfume discourse, namely: the structural and stylistic features of the creolized text, the invasive nature of the speech structures of advertising campaigns, borrowings, the suggestive potential of cosmetic blogs, the influence of the concept of "smell" on imagology and naming. In conclusion, the results of the study are described.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectметафораru_RU
dc.subjectметонимияru_RU
dc.subjectпарфюмерияru_RU
dc.subjectкосметикаru_RU
dc.subjectметонимические моделиru_RU
dc.subjectречевые актыru_RU
dc.subjectольфакторная метафораru_RU
dc.subjectсинестезияru_RU
dc.subjectодорикаru_RU
dc.subjectкогнитивная психологияru_RU
dc.subjectперцепцияru_RU
dc.subjectорганы чувствru_RU
dc.subjectчувственное восприятиеru_RU
dc.subjectэмоциональный откликru_RU
dc.subjectнейромедиаторыru_RU
dc.subjectбазисные метафорыru_RU
dc.subjectкогнитивная обусловленностьru_RU
dc.subjectфизические свойства ароматовru_RU
dc.subjectассоциативный рядru_RU
dc.subjectэкспрессияru_RU
dc.subjectэлативизацияru_RU
dc.subjectсравнениеru_RU
dc.subjectклассификация синонимического рядаru_RU
dc.subjectкреолизованный текстru_RU
dc.subjectкреолизацияru_RU
dc.subjectперсуазивностьru_RU
dc.subjectконцепт "запах"ru_RU
dc.subjectнеймингru_RU
dc.subjectимидж-образыru_RU
dc.subjectимиджелогияru_RU
dc.subjectкосметические блогиru_RU
dc.subjectлидеры мненийru_RU
dc.subjectароматru_RU
dc.subjectколесо ароматовru_RU
dc.subjectпарфюмерная семьяru_RU
dc.subjectзаимствованиеru_RU
dc.subjectноты ароматаru_RU
dc.subjectсуггестияru_RU
dc.subjectсуггестивный потенциал.ru_RU
dc.subjectmetaphoren_GB
dc.subjectmetonymyen_GB
dc.subjectperfumeryen_GB
dc.subjectcosmeticsen_GB
dc.subjectmetonymic modelsen_GB
dc.subjectspeech actsen_GB
dc.subjectolfactory metaphoren_GB
dc.subjectsynesthesiaen_GB
dc.subjectodoricsen_GB
dc.subjectcognitive psychologyen_GB
dc.subjectperceptionen_GB
dc.subjectsensory organsen_GB
dc.subjectsensory perceptionen_GB
dc.subjectemotional responseen_GB
dc.subjectneurotransmittersen_GB
dc.subjectbasic metaphorsen_GB
dc.subjectcognitive conditioningen_GB
dc.subjectphysical characteristics of fragrancesen_GB
dc.subjectassociative seriesen_GB
dc.subjectexpressionen_GB
dc.subjectelativizationen_GB
dc.subjectcomparisonen_GB
dc.subjectclassification of synonymous seriesen_GB
dc.subjectcreolized texten_GB
dc.subjectcreolizationen_GB
dc.subjectpersistenceen_GB
dc.subjectthe concept of "smell"en_GB
dc.subjectnamingen_GB
dc.subjectimage imagesen_GB
dc.subjectimagologyen_GB
dc.subjectcosmetic blogsen_GB
dc.subjectopinion leadersen_GB
dc.subjectfragranceen_GB
dc.subjectfragrance wheelen_GB
dc.subjectperfume familyen_GB
dc.subjectborrowinsen_GB
dc.subjectfragrance notesen_GB
dc.subjectsuggestionen_GB
dc.subjectsuggestive potential.en_GB
dc.titleConstruction features of Spanish-language perfumery and cosmetics discourseen_GB
dc.title.alternativeОсобенности конструирования испаноязычного парфюмерно-косметического дискурсаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.