Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4564
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКорнилова Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorЛихолобова Ксения Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorLikholobova Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук Н.А.Прокофьеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology N.A.Prokofyevaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:14:42Z-
dc.date.available2016-10-10T02:14:42Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other013973en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4564-
dc.description.abstractАктуальность исследования объясняется возросшей популярностью такой формы подачи новостей, как инфотейнмент. Это связано с тем, что в эпоху информационного общества адресату становится важным не столько получение знания, сколько вступление в контакт, план выражения становится доминирующим. Новизна дипломной работы состоит в изучении прецедентного феномена как наиболее типичного речевого приема инфотейнмента на примере конкретной передачи. Цель работы – доказать, что прецедентные феномены являются важным речевым инструментом в рамках «информирующего развлечения». Задачи: рассмотреть теоретические основы изучаемой темы; выявить типичные формы инфотейнмента; классифицировать эмпирический материал; определить соотношение различных видов прецедентных феноменов в речи журналистов; провести стилистический анализ и выявить функциональные особенности прецедентных феноменов в передаче «Главное». Объект исследования — прецедентные феномены (ПФ); предмет исследования — ПФ как речевой инструмент инфотейнмента в информационно-аналитической передаче «Главное». Теоретическую базу составили научные труды, посвященные изучению фатической речи в СМИ (Т. Г. Винокур, Е. В. Клюев, Т. В. Чернышова, Н. А. Корнилова), инфотейнмента и речевых особенностей такой формы подачи новостей (А. Н. Тепляшина, Н. Зорков, В. Л. Цвик, С. П. Поцелуев), прецедентных феноменов (Ю. Н. Караулов, В. В. Красных, Д. Б. Гудков, С. И. Сметанина, Г. Г. Слышкин и др.). Эмпирической базой проведенного исследования являются выпуски информационно-аналитической программы «Главное». К основным методам исследования относятся лингвостилистический, лингвокультурологический и контекстуальный анализ текста, интерпретативный метод, описательный метод, метод обобщения и сопоставления. Работа имеет научно-исследовательский характер и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и списка источников. Во введении формулируются цели и задачи исследования, определяется его актуальность, новизна, объект и предмет, научно-методологическая и эмпирическая база ВКР. В первой главе исследуется явление инфотейнмента, в частности его речевые особенности, которые иллюстрируются на примере программы «Главное». Во второй главе рассматриваются теоретические основы изучения прецедентных феноменов, а также анализируются примеры их функционирования. Для удобства примеры представлены в четырех категориях: прецедентное высказывание, прецедентная ситуация, прецедентный текст и прецедентное имя. В заключении формулируется наиболее значимый вывод работы: в условиях современной постмодернистской культуры использование ПФ необходимо для установления, налаживания и поддержки контакта с аудиторией, кроме того ПФ являются успешным способом реализации популярной сегодня игровой формы коммуникации.ru_RU
dc.description.abstractThe urgency of the research is the increased popularity of such form of news presentation as infotainment. In an age of information society making a contact with the recipient is regarded much more important than acquiring of information. Thus the plane of expression begins to play the prevailing role in the process of information transfer. The scientific novelty of the research is exploring of precedent phenomenon as a most typical verbal device of infotainment in a case study of a specific television program. The aim of the research is to prove that precedent phenomena are a significant verbal implement in the context of “informational entertainment”. The basic research tasks are: to review the theoretical bases of the studied issue; to reveal the typical forms of infotainment; to classify empirical evidence; to determine the correlation of different types of precedent phenomena in journalists’ parlance; to perform a stylistic analysis and reveal the functional features of precedent phenomena in the television program “Glavnoe”. The object of the research is precedent phenomena. The subject of the research is precedent phenomenon as a verbal implement of infotainment in the analytical newscast “Glavnoe”. The theoretical framework of the research is based on scientific works on studying of phatic speech in media (T. G. Vinokur, E. V. Klyuev, T. V. Chernyshova, N. A. Kornilova), infotainment and speech features of such form of news presentation (A. N. Teplyashina, N. Zorkov, V. L. Tsvik, S. P. Potseluev) and precedent phenomena (Y. N. Karaulov, V. V. Krasnyh, D. B. Gudkov, S. I. Smetanina, G. G. Slyshkin and colleagues). The empirical basis of the research is represented by episodes of the analytical newscast “Glavnoe”. The key methods of studying are: linguostylistic, linguoculturological and contextual analysis of the text; interpretive method; descriptive method; generalization and comparison method. The results of the research are presented in this graduation project which consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a reference list. In the introduction the aims and the tasks of the research are formulated; the urgency, the scientific novelty, the object and the subject of the research and the methodological and empirical bases of the graduation project are determined. In the first chapter the phenomenon of infotainment, and its speech features in particular, are explored in a case study of the television program “Glavnoe”. In the second chapter the theoretical bases of studying of precedent phenomena are examined and the instances of their functioning are analyzed. For perception convenience the instances are represented in four categories: precedent statement, precedent situation, precedent text and precedent name. In the final part of the research it is concluded that in the postmodern culture the use of precedent phenomena is a vital key to establishing, organizing and keeping a contact with the recipients. Furthermore, precedent phenomena are viewed as an efficient way of realization of entertainment-based communication which is so popular at present.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпрецедентный феноменru_RU
dc.subjectинфотейнментru_RU
dc.subjectфатическая речьru_RU
dc.subjectадресатru_RU
dc.subjectконтактоустановлениеru_RU
dc.subjectprecedent phenomenonen_GB
dc.subjectinfotainmenten_GB
dc.subjectphatic speechen_GB
dc.subjectrecipienten_GB
dc.subjectcontacten_GB
dc.titlePrecedent phenomena as a speech instrument of infotainmenten_GB
dc.title.alternativeПрецедентные феномены как речевой инструмент инфотейнментаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.