Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4400
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоняева Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorМельникова Дарья Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorMelnikova Dariaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук Ю.М.Коняеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology Yu.M.Konyaevaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:13:45Z-
dc.date.available2016-10-10T02:13:45Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other012895en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4400-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Мельниковой Дарьи Валерьевны «ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ РЕЧЕВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В МЕДИАДИСКУРСЕ» Н. рук. – Коняева Юлия Михайловна, канд. филол. наук Кафедра речевой коммуникации Очная форма обучения Выпускная квалификационная работа посвящена изучению феномена творческой личности в медиадискурсе. Актуальность исследования обусловлена высоким интересом к личности в журналистском тексте. Человек, являющийся героем журналистского текста, - это, с одной стороны, реальная личность, с другой же - прототип, абстрактный образ, передающий авторскую оценку определенных свойств и качеств действительности: человек в журналистике, как правило, личность, которая служит обществу или же наносит ему вред. Таким образом, обращение к антропологической тематике позволяет журналисту затрагивать проблемы просветительского и воспитательного характера. Новизна работы заключается в попытке выявления механизмов речевой репрезентации творческой личности в медиатексте. Объектом исследования является журналистский дискурс, в центре внимания которого находится человек искусства. Предметом изучения стали способы речевого развертывания портрета творческой личности в тексте. Цель исследования – выявление способов речевой репрезентации творческой личности в медиадискурсе. Задачами исследования являются: 1. Изучение антропологической проблематики в медиалингвистике и смежных науках; 2. Обозначение основных особенностей речевого жанра «портрет», изучение его разновидностей; 3. Выявление способов речевой репрезентации творческой личности в текстах массмедиа; 4. Анализ публикаций с целью выявления речевой системности в передаче образа человека в журналистском тексте. Теоретической базой для исследования послужили работы Ю. Д. Апресяна, Н. Д. Арутюновой, В. Г. Костомарова, М. М. Бахтина, Л. Р. Дускаевой, В. В. Васильевой, В. И. Конькова, Е. В. Осетровой, Ю. М. Коняевой и др. Эмпирическую базу составляют публикации о творческой личности в российских печатных СМИ. Для анализа был выбран представитель классического сегмента российской культуры – Эльдар Рязанов. Хронологические рамки исследования – 2010 - 2015 гг., что позволяет на примере одного человека рассмотреть несколько коммуникативных сценариев развертывания личности. Для успешного анализа используются следующие методы исследования: контент-анализ, интенциально-стилистический анализ, описательный метод, метод сравнения и др. Работа имеет научно-исследовательский характер и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.ru_RU
dc.description.abstractFinal qualifying work annotation Melnikova Daria «Creative person as an object of speech representation in media discourse» Scientific dir. – Konyaeva Julia, Candidate of philological sciences Speech communication department Full-time degree course Final qualifying work is dedicated to studying the fenomena of creative personality in media discourse. Relevance of the research is caused by the high interest to the personality in a journalistic text. A person, who’s being a hero of the journalistic text is on one hand a real personality, but on the other hand it is a prototype, an abstract image that transmits author’s estimation of the certain qualities of the reality: a person in journalistics as a rule, a person that serves the society or harms it. This way, turning to the anthropological theme lets the journalist affect the educational problems. Novelty of the work is in trying to detect the mechanisms of speech representation of a creative personality in the media text. Object of the research is the journalistic discourse where the center of attention is a person of art. The subject of study are the ways of voice deployment of creative person in the text. The goal of this research is detection of the ways of speech representation of creative person in media discourse. Objectives of the study are: 1 Studying the anthropological problemacy in media linguistics and adjacent sciences 2 Pointing the main features of the “portrait” speech genre and recognizing it’s species 3 Detection the ways of creative person’s speech representation in mass media texts. 4 Analysis of the publications to point out the speech consistency in turning the person’s image in a journalistic text. Theoretical base for the research consists of various works: Y.D. Apresyan, N.D. Arutyunova, V.G. Kostomarov, M.M Bachtin, L.R. Duskaeva, V.V. Vasilyeva, V.I. Konkov. E.V. Osetrova, Y. M. Konyaeva and others. Empirical base consists of the publications about the creative person in Russian print mass media. The selected representative of the classic Russian culture segment is Eldar Ryazanov. Chronoligical framework is 2010-2015, which lets us see a various amount of different communicative scenarious personality deployment. There are used the following research methods for the successful analysis; content-analysis, intentional-stylistic analysis, descriptive method, method of comparison and others. This work has research character and includes introduction, 2 chapters, conclusion, list of the literature and an attachment.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтворческая личностьru_RU
dc.subjectкоммуникативный сценарийru_RU
dc.subjectкоммуникативные действияru_RU
dc.subjectречевой жанрru_RU
dc.subjectartistic personen_GB
dc.subjectcommunicative scripten_GB
dc.subjectcommunicative actionsen_GB
dc.subjectspeech genreen_GB
dc.titleCreative personalities as objects of representation in media discourseen_GB
dc.title.alternativeТворческая личность как объект речевой репрезентации в медиадискурсеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.