Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4334
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоняева Юлия Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorМиронова Марина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorMironova Marinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук Ю.М.Коняеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology Yu.M.Konyaevaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:13:26Z-
dc.date.available2016-10-10T02:13:26Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other012459en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4334-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена необходимостью исследования процесса эвфемизации в современных СМИ. Это связано с тем, что в современном русском языке достаточно отчётливо проявляется тенденция к эвфемизации речи. Новизна исследования состоит в попытке проведения сравнительно-сопоставительного анализа процесса эвфемизации в изданиях различного типа: «Аргументы и факты» (массовая газета), «Коммерсант» (деловая пресса), «Российская газета» (официальное издание Правительства РФ). Цель работы — проанализировать особенности эвфемизации речи в изданиях различного типа. Задачи исследования: ‒ дать определение понятию эвфемизма, выявить его виды и функции; ‒ определить функциональные особенности эвфемизмов в каждом издании; ‒ провести сравнительный анализ выявленных эвфемизмов; ‒ выявить тематические особенности использования эвфемизмов в СМИ, их функциональную нагрузку в текстах изданий различных типов. Объектом исследования настоящей дипломной работы является процесс эвфемизации в современной российской прессе. Предмет — способы и приемы эвфемизации речи, функции эвфемизмов в текстах изданий различных типов. В соответствии с целью были определены методы исследования: общенаучные (сравнение, обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирические (контент-анализ, структурно-тематический анализ, лингвистический анализ, интенционально-стилистический анализ) методы. Теоретической базой исследования являются работы по теории эвфемии (Б. А. Ларин, В. П. Москвин, Л. П. Крысин, А. М. Кацев, Г. Н. Мухамедьянова, Н. В. Прядильникова, К. Джорджанели, М. Л. Ковшова, Е. П. Сеничкина, Л. Н. Саакян, Н. С. Болотнова, Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская, О. Д. Цибуляк), по лингвистике и стилистике (С. Г. Кара-Мурза, В. Г. Костомаров, Е. Г. Эткинд, В. В. Виноградов, А. Н. Беззубов), по теории журналистики (Б. Я. Мисонжников, М. А. Шишкина и др.). Эмпирической базой исследования стали материалы газет «Аргументы и факты», «Коммерсант», «Российская газета». Хронологические рамки исследования — с июня 2015 года по май 2016 года. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research is determined by the need to studies the euphemisation in modern media. This is due to the fact that in the modern Russian language quite clearly a tendency to euphemisation speech. The novelty of the work is to an attempt of comparative benchmarking process euphemisation in editions of various types, «Arguments and Facts» (mass newspaper), «Kommersant» (business press), «Russian newspaper» (the official publication of the Government of the Russian Federation). The purpose of the research is to analyze the features of euphemisation in media of various types. Tasks of the research: ‒ to define the concept of euphemism, identify its types and functions; ‒ to determine the functional characteristics of euphemisms in each editions; ‒ to analyse revealed euphemisms; ‒ to identify the features of the thematic of using of euphemisms in the media, their functional load in the texts of different types of publications. The object of research is the process euphemisation in modern Russian press. Methods and techniques euphemisation, euphemism’s function in the texts of different types of publications are the subject of research. In accordance with the purpose of work was defined methods of the research: scientific methods (comparison, generalization, analysis, synthesis, induction, deduction) and empirical methods (content analysis, structural and thematic analysis, linguistic analysis, intentional stylistic analysis). The theoretical base includes works on theory of euphemisms (B. A. Larin, V. P. Moskvin, L. P. Krysin, A. M. Katsev, G. N. Mukhamedyanova, N. V. Pryadilnikova, K. Dzhordzhaneli, M. L. Kovshova, E. P. Senichkina, L. N. Sahakyan, N. S. Bolotnova, N. E. Petrova, L. V. Ratsiburskaya, O. D. Tsibulyak), researches in linguistics and stylistics (S. G. Kara-Murza, V. G. Kostomarov, E. G. Etkind, V. V. Vinogradov, A. N. Bezzubov), works on theory of journalism (B. J. Misonzhnikov, M. A. Shishkina and etc). The empirical base includes publications of the «Arguments and Facts», «Kommersant», «Russian newspaper». The chronological framework of the research is June 2015 — May 2016. The structure of the work consists of the introduction, two chapters, the conclusion and the list of the literature.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЭвфемизацияru_RU
dc.subjectСМИru_RU
dc.subjectтабуru_RU
dc.subjectрусский языкru_RU
dc.subjectкультура речиru_RU
dc.subjectEuphemisationen_GB
dc.subjectmediaen_GB
dc.subjecttabooen_GB
dc.subjectrussian languageen_GB
dc.subjecta culture of speechen_GB
dc.titleEuphemisms in contemporary Russian mass mediaen_GB
dc.title.alternativeЭвфемизмы в современных российских СМИru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.