Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/43096
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЕкимова Наталия Викторовнаru_RU
dc.contributor.advisorEkimova Natalia Viktorovnaen_GB
dc.contributor.authorПлатова Сабина Максимовнаru_RU
dc.contributor.authorPlatova Sabina Maksimovnaen_GB
dc.contributor.editorПолубояринова Лариса Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorPoluboarinova Larisa Nikolaevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:38Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:38Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other095760en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/43096-
dc.description.abstract«Крошка Доррит» («Little Dorrit», 1855-1857) – роман, в котором мастерство Диккенса выступило катализатором превращения гротеска в английской литературе из выразительного приема в особое художественное мышление и средство конструирования художественного пространства. Цель исследования: выявить, описать, проанализировать и интерпретировать проявления гротеска в романе Ч. Диккенса «Крошка Доррит». В исследовании поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературоведческие труды, посвященные роману «Крошка Доррит» 2. Рассмотреть имеющиеся в литературоведении и эстетике подходы к понятию гротеск. 3. Выяснить, что уже сказано о гротеске в произведениях Диккенса. 4. Разработать принципы анализа текста романа и способы интерпретации гротеска Диккенса 5. Специфицировать художественные особенности и принципы построения гротекскных образов в исследуемом романе Диккенса. Методологическая и теоретическая основа диссертации традиционна для такого вида исследования и сформировалась в опоре на труды ведущих специалистов: теоретиков и историков литературы, таких как М.М. Бахтин, Ю.Б. Борев, В.В. Виноградов, Ю.В. Манн, В.И. Тюпа. Эмпирической базой исследования стали работы: Т.Ю. Дормидоновой, М.Т. Рюминой, К.В. Баринова, С.Е. Юркова, А.С. Дежурова. Зарубежные гротесковые традиции представлены именами Виктора Гюго, Фридриха Шлегеля, Фридриха Теодора Фишера, Вольфганга Кайзера, Генриха Шнееганса, Джеймса Кинкейда, Изабелль Хервьет-Фаррар и Макса Вега-Ритте. Изучая гротеск в «Крошке Доррит», мы не только вносим свой вклад в этот продолжающийся научный разговор, но и получаем свежий взгляд на художественное пространство романа и на эстетические задачи гротеска и этим, к тому же, обусловлена актуальность работы. Несмотря на невероятные возможности в интерпретации романа, подробных и комплексных исследований гротескных концепций в «Крошке Доррит» просто не существует, что обусловливает новизну выпускной квалификационной работы.ru_RU
dc.description.abstract"Little Dorrit" (1855-1857) is a novel in which the skill of Dickens acted as a catalyst for the transformation of the grotesque in English literature from a literary device into a special way of thinking and a means of constructing an artistic space. The goal of the study: to identify, describe, analyze and interpret the grotesque in the novel by Charles Dickens "Little Dorrit". The following tasks are set in the study: 1. To study literary works devoted to the novel "Little Dorrit" 2. Consider the approaches available in literary studies to the concept of the grotesque. 3. Find out what has already been said about the grotesque in the works of Dickens. 4. To develop the principles of analyzing the text of the novel and ways of interpreting the grotesque of Dickens 5. To identify the patterns that manifest themselves when Dickens builds grotesque characters. The methodological and theoretical basis of the thesis is traditional for this type of research and was formed based on the works of leading specialists: theorists and historians of literature, such as M.M. Bakhtin, Y.B. Borev, V.V. Vinogradov, Y.V. Mann, V.I. Tyupa. The empirical basis of the research was the work of: T.Y. Dormidonova, M.T. Ryumina, K.V. Barinov, S.E. Yurkov, A.S. Dezhurov. Foreign grotesque traditions are represented by the names of Victor Hugo, Friedrich Schlegel, Friedrich Fischer, Wolfgang Kaiser, Heinrich Schneegans, James Kincaid, Isabelle Hervouet-Farrar and Max Vega-Ritter. Studying the grotesque in "Little Dorrit", we not only contribute to this ongoing scientific conversation, but also get a fresh look at the artistic space of the novel and at the aesthetic tasks of the grotesque, and this, moreover, determines the relevance of the work. Despite the incredible possibilities in the interpretation of the novel, detailed and comprehensive studies of grotesque concepts in "Little Dorrit" simply do not exist, which determines the novelty of the master's thesis.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectгротескru_RU
dc.subjectроманru_RU
dc.subjectгротескное телоru_RU
dc.subjectхудожественный приемru_RU
dc.subjectмировоззрениеru_RU
dc.subjectобразru_RU
dc.subjectgrotesqueen_GB
dc.subjectnovelen_GB
dc.subjectgrotesque bodyen_GB
dc.subjectliterary devicesen_GB
dc.subjectworldviewen_GB
dc.subjectimageryen_GB
dc.titleGrotesque in Charles Dickens’s novel "Little Dorrit"en_GB
dc.title.alternativeГротеск в романе Ч. Диккенса «Крошка Доррит»ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.