Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42976
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХалиуллин Карим Ришатовичru_RU
dc.contributor.advisorHaliullin Karim Risatovicen_GB
dc.contributor.authorЧжан Яоru_RU
dc.contributor.authorCzan Aoen_GB
dc.contributor.editorБаранов Дмитрий Кирилловичru_RU
dc.contributor.editorBaranov Dmitrij Kirillovicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:20Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:20Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other084516en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42976-
dc.description.abstractВ магистерской диссертации «Интерактивность и литературный прием: к проблеме взаимодействия» описываются особенности интерактивности как ключевой черты художественных произведений, созданных в постмодернистской культуре, в которой размывается граница между литературой и видеоиграми. В настоящее время читатель-центрированность является актуальной темой в теории литературы в контексте постмодерна, и в художественных произведениях, созданных с учетом активной роли будущих реципиентов, выстраивается особая система отношений между произведением и читателем (игроком). Поэтому необходимо описать повествовательную структуру показательных с этой точки зрения произведений и осмыслить уникальный психологический опыт, который получает реципиент в процессе взаимодействия с произведением с повышенной степенью интерактивности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава теоретическая, в ней рассматриваются важные для исследования особенности постмодернистской теории, и в первую очередь анализируются работы, в которых отмечается повышенная значимость читателя и в которых развивается и используется понятие интерактивности. Вторая глава практическая, в ней проводится анализ проблемы взаимодействия реципиента с произведением в постмодернистском творчестве, в качестве материалов для анализа выбраны репрезентативные русские постмодернистские работы: пьеса, интерактивная новелла и видеоигра. Исследуются различные способы усиления интерактивного начала в произведении. В заключении делается вывод о том, что, хотя зачатки интерактивности присутствуют и в классической художественной культуре, именно ориентация на читателя, отстаиваемая постмодернистским творчеством, в некотором смысле является предвестником рождения интерактивного в полном смысле слова творчества и чтения. Именно на этом основании литературно-художественное творчество в контексте русского (и, вероятно, мирового) постмодернизма опирается на концепцию интерактивности, чтобы реализовать культурную связь и в то же время воплотить в жизнь новые культурные тенденции.ru_RU
dc.description.abstractThe master's thesis «Interactivity and literary device: to the problem of interaction» describes the features of interactivity as a key feature of artistic works created in postmodern culture, in which the boundary between literature and video games is blurred. Nowadays reader-centeredness is a hot topic in the theory of literature in the context of postmodernism, and a special system of relations between the work and the reader (player) is being built in fiction works created with the active role of future recipients. Therefore, it is necessary to describe the narrative structure of exemplary works from this point of view and comprehend the unique psychological experience that the recipient receives in the process of interaction with the work with a high degree of interactivity. This paper consists of an introduction, two chapters, a conclusion, and a list of references. The first chapter is theoretical, reviewing significant features of postmodernist theory, focusing primarily on works that stress the increased importance of the reader and that develop and employ the notion of interactivity. The second chapter is practical, analyzing the problem of the interaction between the reader and the work in postmodernist works. We choose representative Russian postmodernist works, such as a play, an interactive novel, and a video game, as the material for the analysis. Various ways of strengthening the interactive nature of the work are investigated. The conclusion is that, although the rudiments of interactivity are also present in classical artistic culture, it is the focus on the reader advocated by postmodern creativity that, in a sense, heralds the birth of interactive creativity and reading in the full sense of the word. It is on this basis that literary and artistic creativity in the context of Russian (and probably world) postmodernism relies on the concept of interactivity in order to realize the cultural connection and at the same time to embody new cultural trends.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпостмодернизмru_RU
dc.subjectинтерактивностьru_RU
dc.subjectчитатель-центрированностьru_RU
dc.subjectпостмодернистская пьесаru_RU
dc.subjectинтерактивная новеллаru_RU
dc.subjectвидеоиграru_RU
dc.subjectpostmodernismen_GB
dc.subjectinteractivityen_GB
dc.subjectreader-centerednessen_GB
dc.subjectpostmodern playen_GB
dc.subjectinteractive novelen_GB
dc.subjectvideo gameen_GB
dc.titleInteractivity and literary device: To the problem of interactionen_GB
dc.title.alternativeИнтерактивность и литературный прием: к проблеме взаимодействияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Czan_Ao_VKR_Finalnyj_variant.docArticle4,45 MBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_Ao_Czan_otzyv_naucnogo_rukovoditela.docxReviewSV7,82 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.