Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42896
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНеверов Кирилл Алексеевичru_RU
dc.contributor.advisorNeverov Kirill Alekseevicen_GB
dc.contributor.authorВьюкова Анастасия Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorVukova Anastasia Ivanovnaen_GB
dc.contributor.editorБудко Диана Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorBudko Diana Anatolevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:08Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:08Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other078838en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42896-
dc.description.abstractТема выпускной квалификационной работы «Политический дискурс федеральных СМИ в период избирательной кампании (на примере президентских выборов 2018)». Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения. Актуальность темы ВКР обусловлена тем, что в современном мире большими темпами развивается медиатизация политики. Исследование политического дискурса СМИ позволяет определять каким способом как эксплицитно, так и имплицитно происходит формирование в социуме определенного отношения, оценки к политическим событиям. Актуальность темы исследования, ее научная и практическая значимость определили объект, предмет, цель и задачи настоящей работы. Методологической основой исследования является критический дискурс-анализ. В качестве методов исследования были использованы: описательный метод, включающий анализ, сопоставление и классификацию. А также методика критического дискурс-анализа на основании трехуровневой модели Н. Фэркло в сочетании с компонентами анализа дискурсивной практики СМИ, методика контент-анализа. Материалом для исследования стали новостные медиатексты интернет-порталов федеральных российских газет, а именно: «Российская газета» (RG.RU) и «Известия» (IZ.RU) в количестве 511 единиц. Выборочная совокупность медиатекстов отражает принадлежность к электронным ресурсам федеральных СМИ за период, относящийся к избирательной кампании 2018 года. В первой главе «Теоретико-методологические основания изучения политического дискурса» были проанализированы основные понятия, такие как дискурс, политический дискурс СМИ, выявлены основные виды и функции политического дискурса, а также изучена методология критического дискурс-анализа в аспекте дискурсивной практики СМИ. Вторая глава «Репрезентация избирательной кампании в политическом дискурсе (на примере федеральных газет)» включает изучение медиатекста в новостном электронном дискурсе, обозначение структурно-композиционных характеристик медиатекстов исследуемых новостных источников. В том числе даны социально-экономические характеристики новостных изданий, предоставлен социально-демографический портрет аудитории изучаемых федеральных СМИ. Исследовательское внимание уделено контекстуальным особенностям избирательной кампании 2018 года, а также затронут аспект политических настроений и восприятия предстоящих выборов потенциальными избирателями. Последние параграфы «Основные категории политического дискурса федеральных СМИ (на примере «Российской газеты», «Известий»), «Особенности дискурсивных практик федеральных СМИ (на примере «Российской газеты», «Известий») представляют анализ категорий, формирующих дискурс данных источников в период избирательной кампании. Проанализированы организационные практики, включающие повестку дня, интертекстуальные связи, стилистические приемы. Заключение содержит выполненную цель: выявлены основные характеристики политического дискурса федеральных СМИ избирательной кампании 2018 года (на примере президентских выборов).ru_RU
dc.description.abstractThe topic of the final qualifying work is "The political discourse of the federal media during the election campaign (on the example of the presidential elections of 2018) The structure of the thesis consists of an introduction, two chapters, seven paragraphs, a conclusion, a list of used literature and an appendix. The relevance of the topic of the WRC is due to the fact that the mediatization of politics is developing rapidly in the modern world. The study of the political discourse of the media allows us to determine in what way, both explicitly and implicitly, a certain attitude and assessment of political events is formed in society. The relevance of the research topic, its scientific and practical significance determined the object, subject, purpose and objectives of this work. The methodological basis of the research is a critical discourse analysis. The following research methods were used: descriptive method, including analysis, comparison and classification. As well as the methodology of critical discourse analysis based on the three-level model of N. Fairclough in combination with the components of the analysis of the discursive practice of the media, the methodology of content analysis. The material for the study was the news media texts of the Internet portals of federal Russian newspapers, namely: "Rossiyskaya Gazeta" (RG.RU) and Izvestia (IZ.RU) in the amount of 511 units. The sample set of media texts reflects the affiliation to the electronic resources of the federal media for the period related to the 2018 election campaign. In the first chapter "Theoretical and methodological foundations of the study of political discourse", the basic concepts such as discourse, political discourse of the media were analyzed, the main types and functions of political discourse were identified, and the methodology of critical discourse analysis in the aspect of discursive media practice was studied. The second chapter "Representation of the election campaign in political discourse (on the example of federal newspapers)" includes the study of the media text in electronic news discourse, the designation of structural and compositional characteristics of the media texts of the studied news sources. In particular, socio-economic characteristics of news publications are given, a socio-demographic portrait of the audience of the studied federal media is provided. The research attention is paid to the contextual features of the 2018 election campaign, as well as the aspect of political sentiments and perception of the upcoming elections by potential voters. The last paragraphs "The main categories of the political discourse of the federal media (on the example of "Rossiyskaya Gazeta", "Izvestia"), "Features of the discursive practices of the federal media (on the example of "Rossiyskaya Gazeta", "Izvestia") present an analysis of the categories that form the discourse of these sources during the election campaign. Organizational practices including the agenda, intertextual connections, stylistic techniques are analyzed. The conclusion contains the completed goal: the main characteristics of the political discourse of the federal media of the 2018 election campaign (on the example of the presidential election) are revealed.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПолитический дискурсru_RU
dc.subjectкритический дискурс-анализru_RU
dc.subjectмодель Н. Фэрклоru_RU
dc.subjectэлектронный новостной дискурсru_RU
dc.subjectдискурсивная практика СМИru_RU
dc.subjectфедеральные СМИru_RU
dc.subjectвыборы -2018ru_RU
dc.subjectPolitical discourseen_GB
dc.subjectcritical discourse analysisen_GB
dc.subjectFairclough modelen_GB
dc.subjectelectronic news discourseen_GB
dc.subjectdiscursive media practiceen_GB
dc.subjectfederal mediaen_GB
dc.subjectelections -2018en_GB
dc.titlePolitical discourse of the federal media during the election campaign (a case study of the 2018 presidential election)en_GB
dc.title.alternativeПолитический дискурс федеральных СМИ в период избирательной кампании (на примере президентских выборов 2018 г.)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Vukova.pdfArticle2,36 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st078838_Vukova_Anastasia_Ivanovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,63 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.