Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4179
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимофеев Валерий Германовичru_RU
dc.contributor.authorГаврицков Арсений Николаевичru_RU
dc.contributor.authorGavritckov Arseniien_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент, В.Г. Тимофеевru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, Associate Professor, V.G. Timofeeven_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:12:38Z-
dc.date.available2016-10-10T02:12:38Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other011526en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4179-
dc.description.abstractВ данном исследовании была предпринята попытка проанализировать роман Вирджинии Вульф «На маяк», используя основные инструменты нарратологии. Особое внимание в исследовании уделяется подробному анализу избранных Вульф способов фокализации. Исследуется модификация функции недиегетического нарратора, которая чаще всего сводится к простому связыванию потоков сознания различных персонажей. Нарратор оказывается замаскирован, убран на второй план. Особый интерес для анализа представляет звучащий в романе голос «неопределенного нарратора» – в таких случаях оказывается невозможным ответить на вопрос «кто сейчас говорит?». Была рассмотрена комбинация приемов, при помощи которых выстраивается нарратив произведения. Особенно подробно в работе разобраны такие нарративные техники, как метод «об одном через другое», техника прокладывания туннелей, уплотнение текстового материала. С помощью этих техник Вульф стремится зафиксировать поток сознания, формирующийся из множества впечатлений разных героев, собрать из этих разрозненных мыслей единый нарратив. В работе также рассматривается игра Вульф с дезантропоморфизацией нарратора Кроме того, была исследована работа Вульф с художественным временем романа. Важный для Вульф концепт «разлома нарратива» посреди произведения определяет структуру романа, сообщая каждой из его частей особую функцию. Отмечается, что наиболее интересная для нарратологического анализа вторая часть романа выполняет роль некой паузы, «коридором» между первой и третьей, которые, за счет особенностей сюжетопостроения, вовлечены в особые, зеркальные, временные отношения: первая часть направлена в будущее, третье в прошлое. Наиболее ценным источником при анализе романа стали дневники Вульф, в которых она нередко записывала идеи, которые позже легли в основу тех или иных художественных находок писательницы. Другой важной составляющей работы стало сравнение применения тех или иных нарративных техник в других произведениях Вульф, как более ранних («Комната Джейкоба», «Миссис Дэллоуэй»), так и более поздних («Волны»). Такой подход позволяет проследить эволюцию художественного метода Вульф. Особенно важна для такого диахронического анализа оказалась малая проза Вульф («Пятно на стене», «Дом с приведениями», «Королевский сад»), так как именно в своих рассказах Вульф часто отрабатывала те или иные нарративные техники, которые позже получат более масштабное развитие в романе «На маяк».ru_RU
dc.description.abstractThe main purpose of this research is to analyze Virginia Woolf’s novel To the Lighthouse, using the basic concepts of narratology. The paper focuses mainly on the detailed analysis of focalization methods chosen by Woolf. The special modification of the nondiegetic narrator’s function is also an object of our analysis. This narrator tends to be veiled or paled into insignificance. Fragments in which so called unclaimed consciousness is present (in which it’s impossible to state whose voice, whose stream of consciousness is transmitted) are studied in detail. Our research also focuses on the combination of narrative strategies that form the narrative of Woolf’s novel. Such techniques as the principle of association, tunneling technique, and the “thickening” of the text are the main objects of this part of our research. Using these techniques, Woolf strives to represent the stream of consciousness, which is formed by the myriads of characters’ impressions. The ways of making the novel’s narrator unantropomorphic are also discussed in the research. Besides, the artistic time continuum of the novel is analyzed. An important for Woolf concept of “consequent break of unity” defines the specific structure of the novel. Every part of the book has its own function. The second part, which is the most interesting one for the narratological analysis, has the function of some kind of “the narrative pause”, the corridor between the first and the third parts, which are mirroring each other. The diaries of Virginia Woolf were the most important source of information for our analysis of the evolution of Woolf’s style. Another important part of this work was comparing narrative techniques in To the Lighthouse and in the other Woolf’s works (such as The Jacob’s Room, Mrs. Dalloway, The Waves). The short stories by Woolf (The Mark on the Wall, A Haunted House, Kew Gardens) were especially important for that kind of diachronic analysis In her early short stories Woolf often practiced narrative techniques, later used in To the Lighthouse.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectнарратологияru_RU
dc.subjectвульфru_RU
dc.subjectфокализацияru_RU
dc.subjectнарративru_RU
dc.subjectвремяru_RU
dc.subjectпоток сознанияru_RU
dc.subjectмодернизмru_RU
dc.subjectимперсонализацияru_RU
dc.subjectдезантропоморфизацияru_RU
dc.subjectnarratologyen_GB
dc.subjectwoolfen_GB
dc.subjectfocalizationen_GB
dc.subjectnarrativeen_GB
dc.subjecttimeen_GB
dc.subjectstream of consciousnessen_GB
dc.subjectmodernismen_GB
dc.subjectimpersonalityen_GB
dc.subjectunanthropomorphicen_GB
dc.titleA narratological analysis of Virginia Woolf's "To the Lighthouse"en_GB
dc.title.alternativeНарратологический анализ романа В. Вульф «На маяк»ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.