Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41360
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛяксо Елена Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorЯроцкая Ксения Александровнаru_RU
dc.contributor.authorIarotckaia Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorЛяксо Елена Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Biology E.E. Lyaksoen_GB
dc.date.accessioned2023-04-27T11:04:20Z-
dc.date.available2023-04-27T11:04:20Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.other041959en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41360-
dc.description.abstractВ работе представлены данные об особенностях речевого развития детей-близнецов и одиночнорожденных детей 3-4 лет жизни. Цель настоящего исследования: сравнить акустические характеристики речи у близнецов и одиночнорожденных детей с нормальным и ранним сроком гестации в возрасте 3-4 лет. Объектом исследования явились 10 пар близнецов (средний возраст 37 ± 5 месяцев), в качестве контрольной группы в исследовании участвовали 20 одиночнорожденных детей (35 ± 4 месяцев) с нормальным сроком гестации. Третья группа испытуемых состояла из 5 детей (36 ± 5 месяцев) с ранним сроком гестации. Все дети без диагностированных неонатологом неврологических отклонений. В работе использовали следующие методы исследования: запись речи детей (модельные ситуации: диалог с мамой/экспериментатором, игра с игрушками, чтение книги мамой, использование планшетного компьютера); перцептивный анализ речевых сигналов (n=20 аудиторов); акустический спектрографический анализ («Cool Edit Pro 2.0»). Исследование показало, что близнецы и одиночнорожденные дети 3-4 года жизни различаются по встречаемости простых и сложных слов, а также числу ответных реплик, состоящих из одного слова, одной фразы, двух и более фраз. Значения слов одиночнорожденных детей с нормальным и ранним сроком гестации взрослыми распознаются значимо лучше, чем значения слов детей близнецов. Моно- и дизиготные близнецы значимо не различаются по значениям частоты основного тона и формантных частот ударных гласных. В ходе исследования подтверждена проверяемая гипотеза о том, что ЧОТ ударных гласных детей-близнецов 3-4 лет значимо выше (медиана - 431 Гц), чем у одиночнорожденных детей (медиана - 344 Гц). Для всех одиночнорожденных детей и детей близнецов выявлена отрицательная корреляция между сроком гестации и значениями средней и максимальной частоты основного тона, длительностью ударных гласных в словах. Отрицательная корреляция продемонстрирована между весом ребенка при рождении и средними и максимальными значениями ЧОТ, длительностью ударного гласного.ru_RU
dc.description.abstractThe research presents data on the features of the language development of twins and singletons at 3-4 years of age. The aim of the present study was to compare acoustic characteristics of speech in twins and singletons. A total of 10 twin pairs, control group of 20 singletons and 5 premature singletons participated in the present study. Twins and singletons born after at least 32 weeks gestation and without identifiable neurological abnormality were found. The following methods were used: children voice recording (model situation: dialog, the game with mother and experimenter, reading a book by mother, use the Tablet PC); perceptual analysis of speech signals (n = 20, the auditor); acoustic spectrographic analysis («Cool Edit Pro 2.0»). The study found that 3-4 year old twins and singleton children do not significantly differ in the occurrence of simple, compound words and simple phrases. By comparison with twins' words, the singletons' words were recognized significantly better by adult auditors. The mono- and dizygotic twins do not significantly differ in of the pitch values and formant frequencies of stress vowels. The study confirmed the hypothesis that 3-4 years old twins have significantly higher pitch values (median - 431 Hz) than singletons (median - 344 Hz). These data are original for Russian language. For all singletons and twins a negative correlation between the gestation period and average and maximum values of the pitch, duration stressed vowels in words was revealed. The negative correlation between the birth weight and average and maximum values of the pitch, duration stressed vowels in words was shown.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectречьru_RU
dc.subjectакустический анализru_RU
dc.subjectмонозиготные близнецыru_RU
dc.subjectдизиготные близнецыru_RU
dc.subjectодиночнорожденные детиru_RU
dc.subjectspeechen_GB
dc.subjectacoustic analysisen_GB
dc.subjectmonozygotic twinsen_GB
dc.subjectdizygotic twinsen_GB
dc.subjectsingletonsen_GB
dc.titleSpeech acoustic characteristics of 3-4 years old monozygotic, dizygotic twins and single born childrenen_GB
dc.title.alternativeАкустические характеристики речи монозиготных, дизиготных близнецов и одиночнорожденных детей 3-4 летru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.