Яроцкая Ксения Александровна пришла в группу по изучению детской речи на 3 курсе и начала освоение методов записи и анализа звуковых и речевых сигналов детей, что является сложной задачей не только для студентки. Свободное владение литературой, овладение методами записи и спектрографического анализа речи детей, способность к установлению контакта с детьми и их родителями, позволили Ксении выбрать свое направление исследования – изучение акустического аспекта речи детей близнецов. Исследование очень трудоемко, оригинально, ибо данные об акустических характеристиках речи ди- и монозиготных близнецов на материале русского языка практически отсутствуют, за исключением работ, проводимых в лаборатории. Подобное исследование требует эрудиции и знаний не только в области акустики речи, но и детской психологии. Ксения Александровна выполнила и защитила на «отлично» бакалаврскую работу. Магистерская диссертация «Акустические характеристики речи монозиготных, дизиготных близнецов и одиночнорожденных детей 3-4 лет» является продолжением начатого исследования. Представленная К.А. Яроцкой магистерская диссертация свидетельствует о свободном владении выбранной для исследования темой. С 2014 года Ксения Александровна принимает участие в работе по грантам РФФИ и РГНФ, выполняемым сотрудниками группы по изучению детской речи. Результаты ее исследования доложены на Российских и Международных конференциях и опубликованы в рецензированном журнале. Говоря о личных качествах – на первое место следует поставить самостоятельность и активность. За время работы в лаборатории студентка проявила большую заинтересованность, усердие и трудолюбие. Ксению отличает вдумчивость, целеустремленность, способность добиваться желаемого. Эти качества сочетаются с глубокой порядочностью и интеллигентностью. В целом научную работу студентки в лаборатории можно оценить на «отлично».