Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41184
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВелижев Михаил Брониславовичru_RU
dc.contributor.advisorVelizev Mihail Bronislavovicen_GB
dc.contributor.authorКауфманн Йоханнесru_RU
dc.contributor.authorKaufmann Johannesen_GB
dc.contributor.editorМовнина Наталья Савельевнаru_RU
dc.contributor.editorMovnina Natala Savelevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:24Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:24Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other091287en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41184-
dc.description.abstractИсследование посвящено анализу прозы И. С. Тургенева с точки зрения генетико–типологических и интертекстуальных связей с рядом произведений Э. Т. А. Гофмана и философией музыки немецких романтиков. В ходе сравнения отдельных произведений Тургенева и Гофмана наше внимание привлекают связи в области сюжетики, техники композиции и художественных приемов. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе делается акцент на романтическом представлении о сущности музыки, которая, в частности, для Тургенева выступает как коммуникативная система, используемая самими персонажами. Для этого нам помогает современное музыковедение, разработавшее теорию семиотической функции музыки, так как именно через ее понятия мы анализируем материал исследования и осмысливаем тему музыкального экфрасиса. Вторая глава посвящена изучению генетического родства образа Лемма, с одной стороны, автобиографических персонажей Вакенродера и Гофмана, образа музыканта в немецкой и русской романтической традиции – с другой стороны. Анализируется семиотическая функция мелодии Лемма («Дворянское гнездо») и бетховенской сонаты, исполненной Сусанной («Несчастная»), а также то, как музыкальные образы вписываются в тургеневский прием намеков и недосказанностей. В третьей главе работы освещается «свойство личного обращения музыки» (Махов) в произведениях «Вешние воды», «Накануне» и «Три встречи». Предлагается анализ повести «Дон Жуан» Гофмана, в которой это романтическое свойство музыки в полной мере раскрывается как художественный прием. В четвертой главе рассматривается роль музыки в «таинственных» повестях – «Клара Милич» и «Песнь торжествующей любви». Подвергается анализу тургеневская тема любовного рабства в связи с романтическим представлением о музыке как о демонической и соблазняющей силе. Произведенный анализ говорит о том, что влияние немецкого романтизма прослеживается на разных уровнях. Во-первых, имеются конкретно-генетические связи образа Лемма с немецкой романтической традицией. Во-вторых, музыка рассматривается как более выразительный язык и как коммуникативная система, что говорит о типологических связях. И наконец, наблюдаются общие приемы при оформлении музыкальных эпизодов у Гофмана и Тургенева.ru_RU
dc.description.abstractThis research is devoted to the analysis of Ivan Turgenev’s prose from the view of genetic, typological and intertextual connections with a number of E. T. A. Hoffmann’s works and the philosophy of music of the early German Romantics. The comparison of these aspects draws attention to connections in the field of plotting, composition techniques and literary techniques. The work consists of an introduction, four chapters and a conclusion. The first chapter focuses on the romantic idea of music that acts as a communication-system for Turgenev and which is used by the characters themselves. To do this, we are helped by modern musicology, which has developed a theory of the semiotic function of music. It is through this concept that we analyze the research material and try to comprehend Turgenev’s musical ekphrasis. The second chapter is devoted to the analysis of Lemm’s genetic kinship to Wackenroder’s and Hoffmann’s autobiographical characters on the one hand, and to musicians in the German and Russian romantic tradition on the other hand. The semiotic function of Lemm’s melody A Nest of Gentlefolk and Beethoven’s sonata performed by Susanna The Unfortunate One is analyzed, as well as how musical images fit into Turgenev's technique of allusions and his “not-to-say-it-all-technique”. The third chapter highlights music’s “feature of personal appeal” (Machov) in the works Spring Waters, The Day Before and Three Meetings. Furthermore, we propose an analysis of Hoffmann’s novel Don Juan, in which this romantic trait of music is fully revealed as an artistic device. The fourth chapter is devoted to the role of music in the “mysterious” novels - Clara Milich and Song of Triumphant Love. Turgenev’s motive of love as slavery is analyzed in connection with the romantic idea of music as a demonic and seductive force. We suggest that the influence of German Romanticism can be traced at different levels. Firstly, there are specific genetic links between Lemm and the German romantic tradition. Secondly, we showed typological connections: Music is considered a more expressive language than the regular human language. And finally, Hoffmann and Turgenev use common techniques in depicting musical episodes.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМузыкальный образru_RU
dc.subjectИ. С. Тургеневru_RU
dc.subjectНемецкий романтизмru_RU
dc.subjectЭ. Т. А. Гофманru_RU
dc.subjectВ.-Г. Вакенродерru_RU
dc.subjectМузыкаru_RU
dc.subjectВлияниеru_RU
dc.subjectMusical imageen_GB
dc.subjectI. S. Turgeneven_GB
dc.subjectGerman Romanticismen_GB
dc.subjectE. T. A. Hoffmannen_GB
dc.subjectW.-H. Wackenroderen_GB
dc.subjectMusicen_GB
dc.subjectInfluenceen_GB
dc.titleInfluence of literature and philosophy of German Romanticism on musical images in Ivan Turgenev’s worksen_GB
dc.title.alternativeВлияние литературы и философии немецкого романтизма на музыкальные образы в творчестве И.С. Тургеневаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaa_Kaufmann.docxArticle409,24 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st091287_Kaufmann_Johannes_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,55 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.