Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40946
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Мирошников Сергей Александрович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Mirosnikov Sergej Aleksandrovic | en_GB |
dc.contributor.author | Банных Анастасия Витальевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Bannyh Anastasia Vitalevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Ткачева Любовь Олеговна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Tkaceva Lubov Olegovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:52:36Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:52:36Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 085990 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40946 | - |
dc.description.abstract | В рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование, направленное на формирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с аутистическим расстройством техниками поведенческой терапии при участии родителей. Были использованы следующие диагностические методики: шкала Аутизма (А. Д. Наследов, Л. О. Ткачева, С. А. Мирошников), методика «Социограмма» форма РАС-SP (на основе третьего издания по Х. С. Гюнцбургу), методика обследования социально-бытовых навыков (Г. Г. Зак). По результатам диагностики для каждого ребенка была разработана индивидуальная коррекционная программа, основанная на поведенческом подходе с оценкой значимых мотивационных факторов. Программы реализованы при участии родителей. Оценка эффективности результатов проведения программ показала, что из 10 детей 6 достигли поставленной цели (улучшение/формирование определенного социально-бытового навыка), смогли успешно закрепить их в домашней обстановке и генерализировать их в другой социальной среде. Частично освоили социально-бытовые навыки 4 испытуемых. Некоторые дети не смогли перенести навык из домашней обстановки в новую среду, либо освоение навыка осталось на начальном этапе (так как этому предшествовало устранение негативного поведения). Всем испытуемым были даны дальнейшие рекомендации по продолжению коррекционного воздействия техниками поведенческой терапии. | ru_RU |
dc.description.abstract | As part of the graduation thesis, this empirical study aimed at the formation of everyday skills in preschool children with autistic spectrum disorder (ASD) by means of behavioral therapy techniques with the participation of parents. The following diagnostic methods were used: screening diagnostics on the Autism scale (A. D. Nasledov, L. O. Tkacheva, S. A. Miroshnikov), the method "Sociogram" form РАС-SP (based on the third edition by H. S. Gunzburg), the method of examination of social and everyday skills (G. G. Zak). The level of everyday skills development was determined for each participant. According to the results of diagnostics, individual correctional programs were developed for each child, based on a behavioral approach (ABA) with an assessment of significant motivational factors. The programs were implemented with the participation of parents. Evaluation of the effectiveness of the programs showed that out of 10 children in the group, 6 children achieved the goal set (improvement/formation of a certain everyday skill), were able to successfully consolidate them in a home environment and generalize them in another social environment. 4 subjects partially mastered some of everyday skills. Some children were unable to transfer the skill from the home environment to a new environment, or the mastery of the skill remained at the initial stage (since this was preceded by the elimination of negative behavior). All the participants were given further recommendations on the continuation of behavioral therapy. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Расстройство аутистического спектра | ru_RU |
dc.subject | дошкольный возраст | ru_RU |
dc.subject | социально-бытовые навыки | ru_RU |
dc.subject | поведенческая терапия | ru_RU |
dc.subject | АВА-терапия. | ru_RU |
dc.subject | Autism spectrum disorder | en_GB |
dc.subject | preschoolers | en_GB |
dc.subject | everyday skills | en_GB |
dc.subject | behavioral therapy | en_GB |
dc.subject | ABA therapy. | en_GB |
dc.title | Formation of social skills in preschoolers with autistic spectrum disorder by applied behavioural analysis techniques with parents assistance | en_GB |
dc.title.alternative | Формирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра техниками поведенческой терапии при участии родителей | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota_Bannyh_A._V._.pdf | Article | 2,27 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_OTZYV_NAUCNOGO_RUKOVODITELA_Bannyh.pdf | ReviewSV | 204,75 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_OTZYV_NAUCNOGO_RUKOVODITELA_Bannyh_engl.pdf | ReviewSV | 84,18 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st085990_Bannyh_Anastasia_Vitalevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 6,66 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st085990_Bannyh_Anastasia_Vitalevna_(supervisor)(En).txt | ReviewSV | 3,94 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.