Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40946
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМирошников Сергей Александровичru_RU
dc.contributor.advisorMirosnikov Sergej Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.authorБанных Анастасия Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorBannyh Anastasia Vitalevnaen_GB
dc.contributor.editorТкачева Любовь Олеговнаru_RU
dc.contributor.editorTkaceva Lubov Olegovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:52:36Z-
dc.date.available2023-04-06T21:52:36Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other085990en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40946-
dc.description.abstractВ рамках выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование, направленное на формирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с аутистическим расстройством техниками поведенческой терапии при участии родителей. Были использованы следующие диагностические методики: шкала Аутизма (А. Д. Наследов, Л. О. Ткачева, С. А. Мирошников), методика «Социограмма» форма РАС-SP (на основе третьего издания по Х. С. Гюнцбургу), методика обследования социально-бытовых навыков (Г. Г. Зак). По результатам диагностики для каждого ребенка была разработана индивидуальная коррекционная программа, основанная на поведенческом подходе с оценкой значимых мотивационных факторов. Программы реализованы при участии родителей. Оценка эффективности результатов проведения программ показала, что из 10 детей 6 достигли поставленной цели (улучшение/формирование определенного социально-бытового навыка), смогли успешно закрепить их в домашней обстановке и генерализировать их в другой социальной среде. Частично освоили социально-бытовые навыки 4 испытуемых. Некоторые дети не смогли перенести навык из домашней обстановки в новую среду, либо освоение навыка осталось на начальном этапе (так как этому предшествовало устранение негативного поведения). Всем испытуемым были даны дальнейшие рекомендации по продолжению коррекционного воздействия техниками поведенческой терапии.ru_RU
dc.description.abstractAs part of the graduation thesis, this empirical study aimed at the formation of everyday skills in preschool children with autistic spectrum disorder (ASD) by means of behavioral therapy techniques with the participation of parents. The following diagnostic methods were used: screening diagnostics on the Autism scale (A. D. Nasledov, L. O. Tkacheva, S. A. Miroshnikov), the method "Sociogram" form РАС-SP (based on the third edition by H. S. Gunzburg), the method of examination of social and everyday skills (G. G. Zak). The level of everyday skills development was determined for each participant. According to the results of diagnostics, individual correctional programs were developed for each child, based on a behavioral approach (ABA) with an assessment of significant motivational factors. The programs were implemented with the participation of parents. Evaluation of the effectiveness of the programs showed that out of 10 children in the group, 6 children achieved the goal set (improvement/formation of a certain everyday skill), were able to successfully consolidate them in a home environment and generalize them in another social environment. 4 subjects partially mastered some of everyday skills. Some children were unable to transfer the skill from the home environment to a new environment, or the mastery of the skill remained at the initial stage (since this was preceded by the elimination of negative behavior). All the participants were given further recommendations on the continuation of behavioral therapy.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРасстройство аутистического спектраru_RU
dc.subjectдошкольный возрастru_RU
dc.subjectсоциально-бытовые навыкиru_RU
dc.subjectповеденческая терапияru_RU
dc.subjectАВА-терапия.ru_RU
dc.subjectAutism spectrum disorderen_GB
dc.subjectpreschoolersen_GB
dc.subjecteveryday skillsen_GB
dc.subjectbehavioral therapyen_GB
dc.subjectABA therapy.en_GB
dc.titleFormation of social skills in preschoolers with autistic spectrum disorder by applied behavioural analysis techniques with parents assistanceen_GB
dc.title.alternativeФормирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра техниками поведенческой терапии при участии родителейru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.