Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40761
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПирогова Надежда Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.advisorPirogova Nadezda Gennadevnaen_GB
dc.contributor.authorЧупров Андрей Александровичru_RU
dc.contributor.authorCuprov Andrej Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.editorДоброва Татьяна Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorDobrova Tatana Evgenevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:52:01Z-
dc.date.available2023-04-06T21:52:01Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other084652en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40761-
dc.description.abstractАктуальность данного исследования состоит в необходимости изучения специфики концепта деловые переговоры (business negotiations) как важного фактора для повышения эффективности межкультурной коммуникации. Данные вопросы изучаются так называемыми «когнитивными» дисциплинами: когнитивной лингвистикой, когнитивной психологией и др. Важнейшей категорией которых является «концепт». В современных работах вместе с общетеоретическими разработками категории концепта делаются попытки представить конкретные описания отдельных концептов. Ряд исследований посвященных изучению данного концепта с различных позиций свидетельствует о повышении интереса к межкультурной коммуникации. Данный концепт занимает важное место в языковом сознании, является национально–детерминированным и отражает особенности экономического и культурного развития народа. Объектом настоящего исследования является лингвокультурный концепт «деловые переговоры» в американской, британской и русской картинах мира. В качестве предмета исследования выступают вербальные средства актуализации лингвокультурного концепта «деловые переговоры» в разнообразных узусах американской, английской и русской культуры. Целью исследования является выявление, систематизация, сопоставление лингвокультурной специфики и востребованности лексем тематической группы «деловые переговоры» в современном англоязычном и русском тексте. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: дать определение понятию и проанализировать специфику концепта; проанализировать структуру концепта; определить критерии, влияющие на формирование языковых картин мира; определить понятие «переговоры» в современном мире и выявить их особенности; дать общую характеристику американской, английской и русской культур; представить и проанализировать национально–специфические особенности концепта деловые переговоры (business negotiations) в американской, английской и русских культурах. Делая выводы о практической применимости данной работы, можно предположить, что полученные результаты анализа могут быть использованы в рамках изучения общего языкознания, межкультурной коммуникации, лексикологии и лексикографии при сопоставлении словарей концептов английского и русского языков.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this study lies in the need to study the specifics of the concept of business negotiations as an important factor in improving the effectiveness of intercultural communication. These issues are studied by the so-called "cognitive" disciplines: cognitive linguistics, cognitive psychology, etc. The most important category of which is the "concept". In modern works, along with general theoretical developments of the concept category, attempts are made to present specific descriptions of individual concepts. A number of studies devoted to the study of this concept from various positions indicate an increase in interest in intercultural communication. This concept occupies an important place in the linguistic consciousness, is nationally determined and reflects the features of the economic and cultural development of the people. The object of this study is the linguocultural concept of "business negotiations" in the American, English and Russian worldviews. The subject of the research is the verbal means of actualization of the linguocultural concept of "business negotiations" in various usages of American, English and Russian culture. The aim of the study is to identify, systematize, compare the linguistic and cultural specifics and the demand for lexemes of the thematic group "business negotiations" in modern English and Russian texts. To achieve this goal, the following tasks were set: to define the concept and analyze the specifics of the concept; analyze the structure of the concept; to determine the criteria influencing the formation of language pictures of the world; define the concept of "negotiations" in the modern world and identify their features; give a general description of American, English and Russian cultures; present and analyze the national-specific features of the concept of business negotiations in American, English and Russian cultures. Drawing conclusions about the practical applicability of this work, we can assume that the results of the analysis can be used in the study of general linguistics, intercultural communication, lexicology and lexicography when comparing the dictionaries of the concepts of English and Russian languages.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectконцептru_RU
dc.subjectбизнесru_RU
dc.subjectпереговорыru_RU
dc.subjectкоммуникацияru_RU
dc.subjectядроru_RU
dc.subjectпериферия.ru_RU
dc.subjectconcepten_GB
dc.subjectbusinessen_GB
dc.subjectnegotiationsen_GB
dc.subjectcommunicationen_GB
dc.subjectcoreen_GB
dc.subjectperiphery.en_GB
dc.titleThe concept of "business negotiations" in different culturesen_GB
dc.title.alternativeКонцепт «деловые переговоры» в различных культурахru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Cuprov_A._A..docxArticle269,16 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st084652_Cuprov_Andrej_Aleksandrovic_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,88 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.