Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40701
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАбубакарова Бриллиант Магомедовнаru_RU
dc.contributor.advisorAbubakarova Brilliant Magomedovnaen_GB
dc.contributor.authorВолчкова Кристина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorVolckova Kristina Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorКудря Светлана Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorKudra Svetlana Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:52Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:52Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other084256en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40701-
dc.description.abstractНастоящая работа посвящена анализу языковых средств англоязычного клинического дискурса, используемых при описании клинической жалобы в рамках письменной коммуникации “пациент-врач” и “пациент-пациент”. В исследовании проводится прагма-коммуникативный анализ клинических жалоб: проводится анализ языковой репрезентации жанра “клиническая жалоба”, а также сопоставительный анализ речевых стратегий, тактик и средств их реализации в клинической жалобе. Подробный анализ языковых явлений в рамках данных типов коммуникации дает возможность узнать, какие стратегические цели преследуют пациенты, обращаясь за помощью к медицинскому специалисту или другим пациентам, а также проследить, с помощью каких тактик и языковых средств они их реализуют. В результате данного исследования были выявлены речевые стратегии и тактики характерные для клинической жалобы и предложена их классификация.ru_RU
dc.description.abstractThis work touches upon the analysis of linguistic means used to describe clinical complaints in the framework of written communication within such types of communication as “patient-doctor” and “patient-patient” in English-language clinical discourse. The study provides pragma-communicative analysis of utterances of clinical complaints: it provides analysis of linguistic means and comparative analysis of communicative strategies and tactics and linguistic means of expressing them. A detailed analysis of linguistic phenomena within these types of communication (“agent-client” and “client-client”) makes it possible to trace which communicative goals patients want to reach when addressing the complaint either to the doctor or to other patients, and due to which communicative tactics and linguistic means they reach these goals. The research findings include communicative strategies and tactics of addressing clinical complaints and their classification.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдискурсru_RU
dc.subjectклинический дискурсru_RU
dc.subjectпрагма-коммуникативный анализru_RU
dc.subjectкоммуникацияru_RU
dc.subjectврачru_RU
dc.subjectпациентru_RU
dc.subjectклиническая жалобаru_RU
dc.subjectречевая стратегияru_RU
dc.subjectречевая тактикаru_RU
dc.subjectdiscourseen_GB
dc.subjectclinical discourseen_GB
dc.subjectpragma-communicative analysisen_GB
dc.subjectlanguage communicationen_GB
dc.subjectdoctoren_GB
dc.subjectpatienten_GB
dc.subjectclinical complainten_GB
dc.subjectcommunicative strategyen_GB
dc.subjectcommunicative tacticen_GB
dc.titleClinical complaint as a discursive genre in the English linguistic cultureen_GB
dc.title.alternativeКлиническая жалоба как дискурсивный жанр в англоязычной лингвокультуреru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.