Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40669
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛавров Юрий Николаевичru_RU
dc.contributor.advisorLavrov Urij Nikolaevicen_GB
dc.contributor.authorРасторгуева Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorRastorgueva Irina Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.editorАлексеенко Александр Петровичru_RU
dc.contributor.editorAlekseenko Aleksandr Petrovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:47Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:47Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other084083en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40669-
dc.description.abstractЦель и задачи исследования: 1. Рассмотрение процесса реализации в Российской Федерации требований Директивы Европейского парламента и Совета Европейского союза от 25 ноября 2009 года №2009/138/ЕС «Об организации и осуществлении деятельности в области страхования и перестрахования (Solvency II)», а именно: - количественных требований (Quantitave Requirements), - качественных требований (Qualitative Requirements), - требований к рыночной дисциплине и информационной прозрачности (Market Discipline and transparency); 2. Исследование проблем, связанных с имплементацией вышеперечисленных требований Директивы Solvency II в российское законодательство; 3. Обзор и анализ релевантной судебной практики и Решений Банка России в отношении страховых и перестраховочных организаций, связанных с имплементацией требований Директивы Solvency II в российское законодательство. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1. В российском законодательстве такие количественные требования, как минимальные требования к уставному капиталу, минимальные требования к платёжеспособности, а также требования к инвестированию характеризуются более жестким уровнем регулирования по сравнению с регулированием в Европейским Союзе. Этот тезис подкреплен следующими выводами: - Российское законодательство не предусматривает диспозитивный характер способов (методов) расчета нормативного показателя маржи платежеспособности (Solvency Capital Requirment). Метод расчета данного показателя установлен Положением Банка России от 10 января 2020 года № 710-П «Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков». В то же время, Solvency II предусматривает диспозитивность данной нормы: в соответствии со ст. 100 Директивы, требование к капиталу для обеспечения платежеспособности рассчитывается либо в соответствии со стандартной формулой (указанной в подразделе 2 Директивы), либо с использованием внутренней модели (указанной в Подразделе 3 Директивы). - Solvency II предусматривает свободу инвестиций. Согласно п. 1 ст. 133 Директивы, государства-члены Евросоюза не должны требовать от страховых и перестраховочных организаций инвестирования в определенные категории активов, не должны подвергать инвестиционные решения страховой или перестраховочной организации или ее управляющего инвестициями каким-либо требованиям предварительного одобрения или систематического уведомления. В п. 1 ст. 134 Директивы установлено, что государства-члены Евросоюза не должны требовать, чтобы активы, удерживаемые для покрытия технических резервов, связанных с этими рисками, были локализованы в пределах Сообщества или в каких-либо конкретных государствах-членах. В российском законодательстве Регулятор устанавливает ограниченный перечень разрешенных для инвестирования активов, а также запрещает инвестиции в активы, находящиеся за пределами Российской Федерации. - Российское законодательство предполагает более жесткие требования к минимальному уставному капиталу страховых организаций, особенно для организаций, специализирующихся на перестраховании. Сумма минимально допустимого значения уставного капитала для перестраховщиков в Российской Федерации в полтора раза выше, чем для аналогичных организаций в Европейском союзе. Такие высокие требования к минимальному капиталу перестраховочных организаций могут быть связаны с развитым государственным институтом перестрахования – Национальной перестраховочной компанией, которая принадлежит Регулятору, является крупнейшим ретроцессионером в стране. 2. В российском законодательстве качественные требования имеют диспозитивный характер. В п. 4 ст. 45 Директивы определено, что оценка собственного риска и платежеспособности (Own Risk and Solvency Assessment) является неотъемлемой частью бизнес-стратегии и постоянно принимается во внимание при принятии стратегических решений предприятия. В Российской Федерации требования к оценке рисков носят рекомендательный характер и установлены в Информационном письмо Банка России от 24 декабря 2020 года № ИН-06-14/180 «О рекомендациях руководителям службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита, службы управления рисками финансовых организаций». 3. Обзор судебной практики показал, что несоблюдение страховщиком законодательных требований к инвестиционной деятельности приводит к отзыву лицензии в случаях, если сумма инвестированных собственных или резервных средств на 20% больше величины собственного капитала организации. Страховщики никогда не оспаривают Решение Банка России об отзыве лицензий, если эти Решения принимаются из-за нарушения страховщиком требований финансовой устойчивости и платежеспособности. Как показывает практика, данные нарушения влекут за собой отзыв лицензии и последующее банкротство организаций страхового сектора. 4. Регуляторные условия для страховщиков, ведущих деятельность в сфере страхования жизни и добровольного медицинского страхования, более выгодные, что делает инвестиционную деятельность данных организаций наиболее доходной и менее рисковой. В связи с этим, на законодательном уровне рекомендуется уделить высокорисковым видам страховой деятельности, например, страхованию предпринимательских рисков, рисков, связанных с перевозками и рисков гражданской ответственности владельца опасного объекта. 5. Анализ Решений Банка России об отзыве лицензий страховых и перестраховочных организаций из-за нарушений требований к финансовой устойчивости и платежеспособности показал, что отзыв лицензий был связан с нарушением требований, установленных п. 2 и п. 4 ст. 25 «Условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика» и п. 2 и п. 5 ст. 26 «Страховые резервы» Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 27.11.1992 N 4015-1. Перечисленные выше основания признаются достаточными для отзыва лицензии при условии, что данные нарушения создают угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынка и при условии, что в течение одного года к страховой организации органом страхового надзора применялись меры, установленные пп. 2 и/или 3 и/или 5 п. 2 ст. 32.5-1 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Важно отметить, что в Законе не определены условия, согласно которым вышеперечисленные основания следует относить к основаниям, создающим угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынка. Таким образом, решение о том, создают ли данные основания реальную угрозу правам и законным интересам страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и/или угрозу стабильности финансового рынку принимается Регулятором на собственных, нерегламентированных основаниях.ru_RU
dc.description.abstractPurpose and objectives of the study: 1. Consideration of the process of implementation in the Russian Federation of the requirements of the Directive of the European Parliament and the Council of the European Union dated November 25, 2009 No. 2009/138 / EC “On the organization and implementation of activities in the field of insurance and reinsurance (Solvency II)”, namely:  - Quantitative Requirements,  - Qualitative Requirements,  - requirements for market discipline and information transparency (Market Discipline and transparency); 2. Study of problems related to the implementation of the above requirements of the Solvency II Directive into Russian legislation; 3. Review and analysis of relevant jurisprudence and decisions of the Bank of Russia in relation to insurance and reinsurance companies related to the implementation of the requirements of the Solvency II Directive into Russian legislation. Conclusions drawn from the results of the study: 1. In Russian law, quantitative requirements such as minimum share capital requirements, minimum solvency requirements, and investment requirements are subject to a more stringent level of regulation compared to regulation in the European Union. This thesis is supported by the following conclusions: - Russian legislation does not provide for the dispositive nature of the methods (methods) for calculating the normative solvency margin indicator (Solvency Capital Requirment). The method for calculating this indicator is established by Bank of Russia Regulation No. 710-P dated January 10, 2020 “On Certain Requirements for the Financial Stability and Solvency of Insurers”. At the same time, Solvency II provides for the discretion of this norm: in accordance with Art. 100 of the Directive, the solvency capital requirement is calculated either according to a standard formula (set out in subsection 2 of the Directive) or using an internal model (set out in subsection 3 of the Directive). - Solvency II provides for freedom of investment. According to paragraph 1 of Art. 133 of the Directive, Member States shall not require insurance and reinsurance undertakings to invest in certain categories of assets, shall not subject the investment decisions of an insurance or reinsurance undertaking or its investment manager to any prior approval or systematic notification requirements. In paragraph 1 of Art. 134 of the Directive states that Member States should not require that assets held to cover the technical reserves associated with these risks be localized within the Community or in any particular Member State. In Russian legislation, the Regulator establishes a limited list of assets allowed for investment, and also prohibits investments in assets located outside the Russian Federation. - Russian legislation provides for more stringent requirements for the minimum authorized capital of insurance organizations, especially for organizations specializing in reinsurance. The amount of the minimum allowable value of the authorized capital for reinsurers in the Russian Federation is one and a half times higher than for similar organizations in the European Union. Such high requirements for the minimum capital of reinsurers may be associated with a developed state institution of reinsurance - the National Reinsurance Company, which is owned by the Regulator, is the largest retrocessionaire in the country. 2. In Russian legislation, qualitative requirements are optional. In paragraph 4 of Art. 45 of the Directive, it is determined that the Own Risk and Solvency Assessment is an integral part of the business strategy and is constantly taken into account when making strategic decisions of the enterprise. In the Russian Federation, the requirements for risk assessment are advisory in nature and are set out in the Information Letter of the Bank of Russia dated December 24, 2020 No. IN-06-14/180 “On recommendations for the heads of the internal control service, internal audit service, risk management service of financial organizations”. 3. A review of judicial practice has shown that non-compliance by an insurer with legal requirements for investment activities leads to the revocation of a license in cases where the amount of invested own or reserve funds is 20% more than the amount of the organization's own capital. Insurers never dispute the Decision of the Bank of Russia to revoke licenses if these Decisions are made due to a violation by the insurer of the requirements of financial stability and solvency. As practice shows, these violations entail the revocation of the license and the subsequent bankruptcy of organizations in the insurance sector. 4. Regulatory conditions for insurers operating in the field of life insurance and voluntary medical insurance are more favorable, which makes the investment activities of these organizations the most profitable and less risky. In this regard, at the legislative level, it is recommended to give high-risk types of insurance activities, for example, insurance of business risks, risks associated with transportation and risks of civil liability of the owner of a hazardous facility. 5. An analysis of the decisions of the Bank of Russia on the revocation of licenses of insurance and reinsurance companies due to violations of the requirements for financial stability and solvency showed that the revocation of licenses was associated with a violation of the requirements established by clauses 2 and 4 of Art. 25 "Conditions for ensuring the financial stability and solvency of the insurer" and paragraphs 2 and 5 of Art. 26 "Insurance reserves" of the Federal Law "On the organization of insurance business in the Russian Federation" 27.11.1992 N 4015-1. The above grounds are recognized as sufficient to revoke a license, provided that these violations pose a threat to the rights and legitimate interests of policyholders, insured persons, beneficiaries and / or a threat to the stability of the financial market, and provided that measures have been taken against the insurance company by the insurance supervisory authority within one year established by paragraphs. 2 and/or 3 and/or 5 paragraph 2 of Art. 32.5-1 of the Law "On the organization of insurance business in the Russian Federation". It is important to note that the Law does not define the conditions under which the above grounds should be classified as grounds that threaten the rights and legitimate interests of policyholders, insured persons, beneficiaries and / or threaten the stability of the financial market. Thus, the decision on whether these grounds create a real threat to the rights and legitimate interests of policyholders, insured persons, beneficiaries and / or a threat to the stability of the financial market is taken by the Regulator on its own, unregulated grounds.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРиск-ориентированный подходru_RU
dc.subjectИмплементацияru_RU
dc.subjectДиректива Solvency IIru_RU
dc.subjectинвестированиеru_RU
dc.subjectтребования к платежеспособностиru_RU
dc.subjectстраховые организацииru_RU
dc.subjectтребования к минимальному капиталуru_RU
dc.subjectстрахованиеru_RU
dc.subjectстраховой секторru_RU
dc.subjectImplementationen_GB
dc.subjectDirective 2009/138/ECen_GB
dc.subjectrisk-oriented approachen_GB
dc.subjectrisk-based approachen_GB
dc.subjectinsuranceen_GB
dc.subjectinvestmentsen_GB
dc.subjectSolvency Capital Requirementen_GB
dc.subjectMinimum capital requirement Market Discipline and transparencyen_GB
dc.subjectSolvency IIen_GB
dc.subjectORSAen_GB
dc.titleImplementation of a risk-oriented approach in the legal regulation of insurance companies in the Russian Federationen_GB
dc.title.alternativeРеализация риск-ориентированного подхода в правовом регулировании страховых организаций в Российской Федерацииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Rastorgueva_I.V._VKR.docxArticle254,98 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
Annotacia_Rastorgueva_I.V..docxArticle17,3 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st084083_Rastorgueva_Irina_Vladimirovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.