Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40622
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГрякалова Наталья Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorGrakalova Natala Urevnaen_GB
dc.contributor.authorКашяп Гаутамru_RU
dc.contributor.authorKasap Gautamen_GB
dc.contributor.editorЛалетина Ольга Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorLaletina Olga Sergeevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:39Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:39Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other082334en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40622-
dc.description.abstractДанная ВКР направлена на изучение мотивов индийской мифологии в творчестве поэтов Серебряного века, в частности, К. Д. Бальмонта и Н. С. Гумилёва. Актуальность исследования определяется неугасающим интересом к особенностям национальных культур народов, противопоставленному глобализационным тенденциям, в основе которых лежит идея экономической, политической, социально-культурной интеграции и унификации. Индия является одним из культурных центров Востока, чьё влияние проникает во многие сферы жизни других народов, служит вдохновением для культурных деятелей со всего мира. Следовательно, исследование индийских мотивов как в рамках данной национальной культуры, так и за ее пределами способствует глубокому осмыслению глобального культурного пространства, выявлению путей его становления и развития. В центре внимания настоящей работы находятся индийские мифологические и философско-религиозные мотивы, рассматриваются особенности их проявления в поэтической культуре России конца XIX – начала XX века, в чем также проявляется актуальность настоящего исследования. В работе представлен новый взгляд на особенности отражения индийских мотивов в творчестве поэтов Серебряного века — с позиции представителя индийской культуры. Для анализа привлекается обширный пласт аутентичного материала древнеиндийских текстов, что определяет специфику направления исследования — от «сферы-донора» (индийской культуры) к сфере-реципиенту (русской поэтической культуре). Материалом исследования служат стихотворные произведения русских поэтов конца XIX – начала XX веков (эпоха Серебряного века), посвящённые теме Индии, связанные с индийской мифологией, философией, индуистскими и буддийскими религиями и фольклором. Работа опирается на анализ поэзии К. Д. Бальмонта и Н. С. Гумилёва как одних из наиболее ярких поэтов, в произведениях которых присутствуют мотивы индийской мифологии. Предметом исследования является специфика образа Индии в русской поэзии конца XIX — начала XX веков. В данной работе использованы такие методы, как: литературный обзор, литературный анализ, исторический и культурологический. Литературный обзор необходим при изучении и сборе материала. Литературный анализ применён при непосредственной работе с произведениями в практической части. Согласно историческому подходу собраны исторические данные и выяснены мифологические особенности индийской культуры. Культурологический метод использован при анализе и описании культурно-исторических связей России и Индии. На основании анализа ряда источников удалось определить миф и рассмотреть его в контексте индийской культуры, удостовериться в общности индийской и славянской культур, подтвердить влияние индийской культуры на поэзию К. Д. Бальмонта и Н. С. Гумилёва как поэтов Серебряного века, а также провести попытку систематизации индийских мотивов, относящихся к общей мифически-религиозно-философской направленности. Как было указано в тексте, индийская культура представляет собой сложное образование, где чёткая дифференциация мифологии, религии и философии как способа мировоззрения не представляется возможной. В случае же подобного разделения необходимо понимать, что результат изолированного рассмотрения предметов и явлений культурной жизни от общего общественно-исторического континуума может оказаться не соответствующим действительности, неполным в интерпретации. Среди индийских мотивов были выделены следующие: Панчабхута, Йони и Лингам, Брахман и Атман, Тримурти (Брахма (Брама), Вишну, Махеша (Рудра-Шива)), Майя, Карма, Будда и буддизм; отдельно рассматривается мотив Индии как некоего вынесенного пространства, заключающего в себе разнообразные духовные устремления лирического героя. Практический анализ выявил особенности представленности мотивов у каждого поэта — К. Д. Бальмонта и Н. С. Гумилёва. Дальнейшее исследование может базироваться на более углублённом изучении жизни и творчества как указанных авторов, так и других, обнаруживающих в своих произведениях элементы восточной культуры. В этой связи представляет особый интерес исследование общности индийской и славянской культур, обнаружение более глубоких связей между ними. Важно рассмотреть, какие смыслы, идеи и образы вычленяются представителем русского этноса, какова достоверность интерпретации и какова содержательно интерпретация вообще. Анализ также может быть проведён в парадигме принадлежности тому или иному художественному течению Серебряного века, включающему рассмотрение особых преемственных отношений между направлениями и различий между ними. Подобная работа может носить междисциплинарный характер, а её результаты могут стать основанием для обновления подхода в изучении как русского литературного пространства конца XIX – начала XX вв., так и более раннего и позднего творческого продукта, играющего роль предпосылки и наследия по отношению к эпохе Серебряного века соответственно.ru_RU
dc.description.abstractThe ‘final qualifying work’ is aimed at studying the motifs of Indian mythology in the works of poets of the Silver Age, in particular, K. D. Balmont and N. S. Gumilyov. The relevance of the study is determined by the relentless interest in the peculiarities of the national cultures of peoples, which is contrasted with globalization trends, which are based on the idea of economic, political, social, and cultural integration and unification. India is one of the cultural centers of the East, whose influence penetrates many spheres of the lives of other peoples, and serves as an inspiration for cultural figures from all over the world. Consequently, the study of Indian motives, both within and outside the national culture, contributes to an in-depth understanding of the global cultural space, identifying ways of its formation and developement. The focus of this work is on the Indian mythological and philosophical-religious motives, the features of their manifestation in the poetic culture of Russia of the late XIX - early XX century, in which the relevance of this study is also evident. The work presents a new view on the peculiarities of the reflection of Indian motifs in the work of the poets of the Silver Age - from the position of a representative of Indian culture. The analysis involves a vast layer of authentic material from ancient Indian texts, which determines the specificity of the direction of research - from the "donor sphere" (Indian culture) to the recipient sphere (Russian poetic culture). The research is based on poems by Russian poets of the late 19th and early 20th centuries (Silver Age), dedicated to the theme of India, related to Indian mythology, philosophy, Hindu and Buddhist religions, and folklore. The work is based on the analysis of poetry by K. D. Balmont and N. S. Gumilyov as one of the most striking poets whose works have the motives of Indian mythology. The subject of the study is the specificity of the image of India in Russian poetry of the late XIX - early XX centuries. In this work such methods as: literary review, literary analysis, historical and cultural. A literary review is necessary when studying and collecting material. Literary analysis is used in direct work with works in the practical part. According to the historical approach, historical data and mythological features of Indian culture have been collected. The cultural method is used in the analysis and description of cultural and historical ties between Russia and India. Based on the analysis of a number of sources, it was possible to define the myth and consider it in the context of Indian culture, to ascertain the commonality of Indian and Slavic cultures, and to confirm the influence of Indian culture on the poetry of K. D. Balmont and N. S. Gumilyov as poets of the Silver Age, as well as an attempt to systematize Indian motifs related to the general mythic-religio-philosophical orientation. As stated in the text, Indian culture is a complex education where a clear differentiation of mythology, religion, and philosophy as a way of worldview is not possible. In the case of such a separation, it must be understood that the result of the isolated consideration of the subjects and phenomena of cultural life from the general social and historical continuum may not correspond to reality, being incomplete in interpretation. The Indian motifs are: Panchabhuta, Yoni and Lingam, Brahman and Atman, Trimurti (Brahma (Brahma), Vishnu, Mahesha (Rudra-Shiva)), Maya, Karma, Buddha and Buddhism; India’s motif is considered separately as it contains a variety of spiritual aspirations of a lyrical hero. Practical analysis revealed features of the representation of motives of each poet: K. D. Balmont and N. S. Gumilyov. Further research can be based on a more in-depth study of the life and works of both these authors and others who discovered elements of Eastern culture in their works. In this regard, of particular interest is the study of the commonality of Indian and Slavic cultures, the discovery of deeper ties between them. It is important to consider what meanings, ideas, and images are singled out by a representative of the Russian ethnos; what is the reliability of the interpretation, and what is the content of the interpretation in general. The analysis can also be carried out in the paradigm of belonging to one or another artistic movement of the Silver Age, including consideration of special successive relationships between trends and differences between them. Such work can be interdisciplinary in nature, and its results can become the basis for updating the approach in the study of both the Russian literary space of the late 19th and early 20th centuries, and the earlier and later creative products, which play the roles of a prerequisite and heritage in relation to the Silver Age. respectivelyen_GB
dc.language.isoru
dc.subjectиндийские мотивыru_RU
dc.subjectиндийская мифологияru_RU
dc.subjectповорот на Востокru_RU
dc.subjectобщность индийской и славянской культурru_RU
dc.subjectпоэзия Серебряного векаru_RU
dc.subjectК. Д. Бальмонтru_RU
dc.subjectН. С. Гумилёв.ru_RU
dc.subjectIndian motifsen_GB
dc.subjectIndian mythologyen_GB
dc.subjectturn to the Easten_GB
dc.subjectthe commonality of Indian and Slavic culturesen_GB
dc.subjectpoetry of the Silver Ageen_GB
dc.subjectK. D. Balmonten_GB
dc.subjectN. S. Gumilyov.en_GB
dc.titleIndian mythology in Russian poetry of the late 19th - early 20th centuriesen_GB
dc.title.alternativeИндийская мифология в русской поэзии конца XIX – начала ХХ вв.ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.