Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40211
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГулякова Ирина Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.advisorGulakova Irina Gennadevnaen_GB
dc.contributor.authorВасильева Милана Германовнаru_RU
dc.contributor.authorVasileva Milana Germanovnaen_GB
dc.contributor.editorМитрофанова Ирина Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorMitrofanova Irina Anatolevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:50:06Z-
dc.date.available2023-04-06T21:50:06Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other069054en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40211-
dc.description.abstractДанная выпускная квалификационная работа посвящена лингвистическому изучению статей Интернет-изданий, имеющих различные идеологические установки: выявлению идеологем в медиатекстах и их анализу с точки зрения коммуникативно-прагматических функций. Исследование проводилось на материале статей трех журналистов, работающих в разных политически ориентированных Интернет-изданиях: Андрея Рудалёва («Свободная пресса»), Дианы Качаловой («Новая газета») и Маргариты Симоньян («RT»). Исследование материала проводилось на основе метода сравнительно-сопоставительного анализа, контекстуального анализа лексических единиц, а также описательного метода. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе проводится обзор научной литературы, раскрывается понятие «идеологема», рассматриваются признаки выделения идеологем. Во второй главе проводится общий анализ идеологем в текстах журналистов, например: «Кремль», «совок», «капитализм» и др. В третьей главе проводится сравнительный анализ регулярно встречающихся в материале идеологем «Запад», «президент», «Путин» и других. Проведенный анализ идеологем в журналистских материалах показал, что усиление идеологического воздействия на получателя речи происходит за счет контекста. Журналисты вкладывают в идеологемы различные смыслы, наделяют их положительными и (чаще) отрицательными оценками, вкладывают в свое понимание слова эмоциональную составляющую для усиления эффекта воздействия. Сравнительный анализ идеологем в материале показал, что журналисты с различными идеологическими установками, политическими взглядами по-разному трактуют одно и то же понятие, и это понятие, как следствие, становится позитивно или негативно окрашенной идеологемой, выполняющей свои коммуникативно-прагматические функции – суггестивную, а также функцию воздействия на сознание читателя и «вмонтирования» в его сознание нужных отправителю речи истин.ru_RU
dc.description.abstractThis graduate qualification paper is focused on the linguistic study of articles of online publications with different ideological attitudes: identification of ideologemes in media texts and their communicative and pragmatic functions analysis. The study was conducted on the material of articles by three journalists working in different politically oriented online publications: Andrey Rudalyov (“Free Press”), Diana Kachalova (“Novaya Gazeta”) and Margarita Simonyan (“RT”). The study of the material was carried out on the basis of the method of comparative analysis, contextual analysis of lexical units, as well as the descriptive method. The work consists of three chapters, an introduction and a conclusion. In the first chapter, a review of the scientific literature is conducted, the concept of "ideologeme" is revealed, the signs of the identification of ideologues are considered. The second chapter provides a general analysis of ideologies in the texts of journalists, for example: "Kremlin", "sovok", "capitalism", etc. In the third chapter, a comparative analysis of the ideologemes "West", "president", "Putin" and others that are regularly found in the material is carried out. The analysis of ideologemes in journalistic materials showed that the strengthening of ideological influence on the recipient of speech occurs due to the context. Journalists put various meanings into ideologemes, endow them with positive and (more often) negative assessments, put an emotional component into their understanding of the word to enhance the effect of influence. Comparative analysis of ideologemes in the material showed that journalists with different ideological attitudes, political views interpret the same concept differently, and this concept, as a result, becomes a positively or negatively colored ideologeme that performs its communicative and pragmatic functions - suggestive, as well as the function of influencing the reader's consciousness and "embedding" into his consciousness the truths needed by the sender of the speech.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпублицистикаru_RU
dc.subjectинтернет-публицистикаru_RU
dc.subjectидеологемаru_RU
dc.subjectпрагматикаru_RU
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectInternet-journalismen_GB
dc.subjectideologemeen_GB
dc.subjectpragmaticsen_GB
dc.titleIdeologemes in Internet journalism: Communicative and pragmatic functionsen_GB
dc.title.alternativeИдеологемы в интернет-публицистике: коммуникативно-прагматические функцииru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vasileva_M_G_VKR.pdfArticle828,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_nauc_ruk_VKR_MG_Vasilevoj.pdfReviewSV360,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st069054_Vasileva_Milana_Germanovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,8 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.