Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40064
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Сергеева Ольга Вячеславовна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Sergeeva Olga Vaceslavovna | en_GB |
dc.contributor.author | Роот Елизавета Игоревна | ru_RU |
dc.contributor.author | Root Elizaveta Igorevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Орех Екатерина Александровна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Oreh Ekaterina Aleksandrovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:49:35Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:49:35Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 068233 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40064 | - |
dc.description.abstract | Дипломное исследование посвящено анализу определений и оценок фигуры современного маргинала путем анализа социальных представлений кинематографистов и кинозрителей, выявленных на основе дискурса российского кино 2020-го года. Актуальность темы связана с высокой степенью интенсивности социальных изменений последних десятилетий, в результате которых появились «новые» маргиналы, чей статус еще предстоит осмыслить, а также изменились существовавшие ранее представления о том, кто является маргиналом. Исследование опирается на теорию социального конструкционизма П. Бергера и Т. Лукмана, а также на теорию габитуса П. Бурдье. Объект анализа – российские кинофильмы 2020 года, а также отзывы зрителей на них из различных интернет-источников. Было сформулировано определение маргинала как дискурсивной конструкции режиссера, работающее в рамках данной дипломной работы. В практической части работы был проведен иконографический анализ фильмов с персонажами-маргиналами – маргиналы определялись на основе словесных дефиниций, озвученных персонажами в фильмах, – а также контент-анализ отзывов зрителей на эти фильмы. На основе сопоставления представлений двух групп сделан вывод о том, что в современной России наиболее популярны два различающихся образа маргинала – «интеллектуал-бунтарь» и «асоциальный элемент», а мнение интеллектуальной элиты кинозрителями-обывателями не разделяется. | ru_RU |
dc.description.abstract | The diploma is dedicated to the analysis of definitions and assessments of the figure of the modern marginal by analyzing the social perceptions of cinematographers and moviegoers identified on the basis of the discourse of Russian cinema in 2020. The relevance of the topic is associated with a high degree of intensity of social changes in recent decades, as a result of which "new" marginals have appeared, whose status has yet to be comprehended, as well as previously existing ideas about who is marginalized have changed. The research is based on the theory of social constructionism by P. Berger and T. Lukman, as well as on P. Bourdieu's habitus theory. The object of the analysis is Russian films of 2020, as well as the audience reviews of them from various Internet sources. The definition of the marginal as a discursive construction of the director, working within the framework of this diploma, was formulated. In the practical part of the work, an iconographic analysis of films with marginal characters was carried out: marginals were determined on the basis of verbal definitions voiced by characters in films, as well as a content analysis of audience reviews of these films was carried out. Based on a comparison of the representations of two groups, it is concluded that in modern Russia there are two popular different images of the marginal – "intellectual rebel" and "antisocial element", and the opinion of the intellectual elite is not shared by ordinary moviegoers. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Маргинал | ru_RU |
dc.subject | маргинальность | ru_RU |
dc.subject | социология кино | ru_RU |
dc.subject | социальный конструкционизм | ru_RU |
dc.subject | конструкт | ru_RU |
dc.subject | дискурс | ru_RU |
dc.subject | габитус | ru_RU |
dc.subject | репрезентация | ru_RU |
dc.subject | визуальный анализ | ru_RU |
dc.subject | иконография | ru_RU |
dc.subject | контент-анализ | ru_RU |
dc.subject | современное российское кино | ru_RU |
dc.subject | кинозрители | ru_RU |
dc.subject | Marginal | en_GB |
dc.subject | marginality | en_GB |
dc.subject | sociology of film | en_GB |
dc.subject | social constructionism | en_GB |
dc.subject | construct | en_GB |
dc.subject | discourse | en_GB |
dc.subject | habitus | en_GB |
dc.subject | representation | en_GB |
dc.subject | visual analysis | en_GB |
dc.subject | iconography | en_GB |
dc.subject | content analysis | en_GB |
dc.subject | modern Russian films | en_GB |
dc.subject | viewers | en_GB |
dc.title | Representation of a maverick in modern Russian cinema | en_GB |
dc.title.alternative | Репрезентация маргинала в современном российском кино | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Root_E__VKR.docx | Article | 131,44 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Root_L_otzyv_nauc_ruk.doc | ReviewSV | 35 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st068233_Root_Elizaveta_Igorevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 5,86 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.