Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/39929
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЖмудь Леонид Яковлевичru_RU
dc.contributor.advisorZmud Leonid Akovlevicen_GB
dc.contributor.authorЩербаков Михаил Ивановичru_RU
dc.contributor.authorSerbakov Mihail Ivanovicen_GB
dc.contributor.editorВерлинский Александр Леонардовичru_RU
dc.contributor.editorVerlinskij Aleksandr Leonardovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:49:06Z-
dc.date.available2023-04-06T21:49:06Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other063075en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/39929-
dc.description.abstractАвтор рассматривает упоминаемые в «Топике» Аристотеля «упражнения» (γυμνασία), которые объявляются одной из трех целей этого трактата (остальные: полемика и философское знание Top. 101а25). Анализируется господствующее мнение в исследовательской литературе XX века, согласно которому упражнения являются формализованными дискуссиями. Данная практика как конвенциональная процедура, согласно одним исследователям, была реализована в Академии Платона и могла представлять форму диалектического турнира, другие идут далее и полагают, что Аристотель сам преподавал логические упражнения младшим членам Академии. Автор указывает на ряд трудностей этой интерпретации: 1) главным источником по предполагаемым дискуссиям является «Топика» Аристотеля; 2) отсутствуют прямые свидетельства о существовании подобных дискуссий; 3) отсутствуют формальные рекомендации Платона. Далее рассматриваются места из «Топики», которые говорят против формализованных дискуссий: обучение аргументам у более подготовленных людей и самостоятельное продумывание аргументов за и против. Автор указывает, что нет никакой необходимости понимать под упражнениями диалектический спорт, в котором собеседники тренируются в аргументации против любого тезиса оппонента. Техника ведения диалектического упражнения может ничем не отличаться от философского исследования и испытания тезиса. Упражнения, как цель «Топики» 101a25, стоят на первом месте в перечислении пользы этого сочинения, поскольку это первый и подготовительный этап перед настоящим философским исследованием, а поэтому нет необходимости толковать всю «Топику» как набор правил и регламентированный порядок вопросов и ответов в диалектическом споре.ru_RU
dc.description.abstractAuthor discusses the “exercises” (γυμνασία) mentioned in Aristotle's Topics, which are declared to be one of the three aims of this treatise (the others: conversations and the philosophic sciences Top. 101–25). Author analyzes the main ideas of the 20th century literature academia, according to which exercises are formalized discussions. This practice as a conventional procedure, as some researchers demonstrate, was implemented at the Plato Academy and could represent a form of dialectic tournament, others believe that Aristotle himself taught logical exercises to the younger members of the Academy. Some of the difficulties in this interpretation can be shown: 1) the main source for the proposed discussions is Aristotle's Topics; 2) there is no direct evidence of the existence of such discussions; 3) lack of formal recommendations of Plato. Author considers upon the places from Topics that speak against formal discussions: teaching of arguments from more experienced people and independent thinking through the arguments for and against. The author points out that there is no need to understand the exercises as a dialectical sport in which the interlocutors train in argumentation against any thesis of the opponent. The technique of conducting a dialectical exercise can be no different from philosophical research and thesis "testing". Exercises, as the goal of Topics 101a25, are on the first place in listing the benefits of this treatise, since this is the first and preparatory stage before a real philosophical research, and therefore there is no need to interpret the entire 'Topics' as a set of rules and a regulated order of questions and answers in dialectical dispute.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectАристотельru_RU
dc.subject«Топика»ru_RU
dc.subjectдиалектикаru_RU
dc.subjectдискуссииru_RU
dc.subjectАкадемия Платонаru_RU
dc.subjectAristotleen_GB
dc.subject“Topics”en_GB
dc.subjectdialecticsen_GB
dc.subjectdiscussionsen_GB
dc.subjectPlato's Academyen_GB
dc.titleGoals and objectives of "Topics" by Aristotle as a training guideen_GB
dc.title.alternativeЦели и задачи «Топики» Аристотеля как учебного руководстваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.