Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/39735
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЖолобов Владимир Евгеньевичru_RU
dc.contributor.advisorZolobov Vladimir Evgenevicen_GB
dc.contributor.authorХлебникова Елизавета Юрьевнаru_RU
dc.contributor.authorHlebnikova Elizaveta Urevnaen_GB
dc.contributor.editorАкулин Игорь Михайловичru_RU
dc.contributor.editorAkulin Igor Mihajlovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:48:26Z-
dc.date.available2023-04-06T21:48:26Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other055728en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/39735-
dc.description.abstractАктуальность: у глухих и слабослышащих чрезвычайно остро стоит проблема социальной адаптации в обществе, что связано со сложностями в образовании, трудоустройстве и медицинской помощи, которые чаще всего являются следствием возникающих трудностей при коммуникации. Общение с людьми, имеющими нарушения слуха, имеет свои особенности, что особенно важно принимать во внимание работникам сферы здравоохранения. Однако в настоящий момент имеется недостаточное количество отечественных работ на тему определения социального портрета глухого и слабослышащего пациента, а также его проблем при получении медицинской помощи. Цель: определить влияние социальных факторов на участие глухих и слабослышащих людей в системе здравоохранения и произвести анализ предложений по улучшению социальной поддержки. Дать оценку восприятию опыта посещения медицинских учреждений пациентами с нарушениями слуха и их общению с медицинским персоналом. Предложить способы улучшения доступа к медицинской помощи и увеличения доступность среды при посещении учреждений здравоохранения. Материалы и методы: проведено кросс-секционное исследование с выборкой из 353 участников в виде анонимного анкетирования с помощью опросного метода с использованием электронной формы (Google Forms). Отбор участников происходил по методу простой случайной выборки. В опросе приняли участие 353 респондента, являющихся глухими или слабослышащими. Осуществлялся анализ ответов на тему социально-экономических и трудовых условий жизни, условий учебной деятельности, опыте обращения за медицинской помощью и субъективной оценке оказанных медицинских услуг. Были проанализированы предложенные меры по улучшению медико-социальной помощи. Результаты: выявлены проблемы глухих и слабослышащих пациентов. Большинство из них связаны с особенностями коммуникации. К ним относятся безработица, отсутствие помощи от родных и близких в бытовых, моральных и материальных вопросах, сложности в обучении и трудности при получении медицинских услуг. Обращает на себя внимание, что респонденты часто остаются недовольны условиями, обстановкой и общением с персоналом при посещении учреждений здравоохранения. Основной проблемой является отсутствие адекватной коммуникации. Респонденты обращают внимание на равнодушие, спешку, грубость со стороны медицинских работников; дискомфорт при необходимости рассказывать конфиденциальную информацию о здоровье переводчикам жестового языка; невозможности чтения по губам при ношении лицевых масок врачами в условиях новой коронавирусной инфекции и о других проблемах, являющихся важными для пациентов с нарушениями слуха. Заключение: пациенты с нарушениями слуха являются совершенно особенной группой. Выявленные дефекты организации медицинской помощи данной категории необходимо решать, как с точки зрения изменения порядков и организационных стандартов, так и посредством клинических рекомендаций учитывающих особенности пациентов с данным видом патологии.ru_RU
dc.description.abstractIntroduction. Deaf and hard of hearing people have an extremely acute problem of social adaptation in society, which is associated with difficulties in education, employment and medical care, which are most often a consequence of arising difficulties in communication. Communicating with people who are hearing impaired has its own peculiarities, which is especially important for healthcare professionals to take into account. However, at the moment there is an insufficient amount of domestic works on the topic of defining the social portrait of a deaf and hard of hearing patient, as well as his/her problems in receiving medical care. Objective. To determine the influence of social factors on the participation of deaf and hard of hearing people in the health care system and to analyze proposals for improving social support. To assess the perceptions of the experience of patients with hearing impairments in visiting medical institutions and their communication with medical personnel. To suggest ways to improve access to medical care and increase the accessibility of the environment when visiting health care facilities. Materials and methods. A cross-sectional study was conducted with a sample of 353 participants in the form of an anonymous questionnaire survey using an electronic form (Google Forms). Participants were selected using the simple random sampling method. The survey included 353 respondents who were deaf or hard of hearing. Responses were analyzed regarding socioeconomic and working conditions, learning environment, experience in seeking medical care, and subjective evaluation of medical services provided. Proposed measures to improve medical and social care were analyzed. Results. Problems of deaf and hard of hearing patients were revealed. Most of them relate to communication peculiarities. They include unemployment, lack of help from relatives and friends in everyday life, moral and material issues, difficulties in learning and difficulties in obtaining medical services. It is noteworthy that respondents often remain dissatisfied with the conditions, environment and communication with the staff when they visit health care facilities. The main problem is the lack of adequate communication. Respondents draw attention to indifference, haste, rudeness on the part of medical workers; discomfort when it is necessary to tell confidential health information to sign language interpreters; inability to read lips while wearing face masks by doctors in conditions of the new coronavirus infection and other problems that are important for patients with hearing impairment. Conclusion. Patients with hearing loss are a very special group. The identified defects in the organization of medical care for this category must be addressed, both in terms of changes in procedures and organizational standards, as well as through clinical guidelines that take into account the peculiarities of patients with this type of pathology.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПациенты с нарушениями слухаru_RU
dc.subjectкоммуникация с глухими и слабослышащими пациентамиru_RU
dc.subjectдоступ глухих и слабослышащих пациентов к медицинскому обслуживаниюru_RU
dc.subjectPatients with hearing impairmentsen_GB
dc.subjectcommunication with deaf and hard of hearing patientsen_GB
dc.subjectdeaf and hard of hearing patients access to healthcareen_GB
dc.titleFeatures of the organization of medical and social assistance to people with hearing impairmentsen_GB
dc.title.alternativeОсобенности организации медико-социальной помощи людям с нарушениями слухаru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_na_temu_OSOBENNOSTI_ORGANIZACII_MEDIKO_SOCIALNOJ_POMOSI_LUDAM_S_NARUSENIAMI_SLUHA.pdfArticle534,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_Hlebnikova_2022.docxReviewSV42,25 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.