Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3531
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЦыпина Лада Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorЗахарцева Екатерина Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorZakhartseva Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат философских наук, доцент Цыпина Л.Вru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Science (Philosophy), Associate Professor L.V. Tsypinaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:47:04Z-
dc.date.available2016-08-31T12:47:04Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other013041en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3531-
dc.description.abstractВ работе проведен анализ принципа cogito Декарта в свете проблемы интерсубъективности. Картезианское положение "cogito ergo sum", как исток новоевропейской концепции субъективности, тщательно исследуется в современной философской мысли. Такие мыслители как М. Хайдеггер, Ж. Бофре, П. Рикер, Ж.-Л. Марион критикуют замкнутость эгологии Декарта. Одним из важнейших направлений проблематизации cogito является теория интерсубъективности. Истоки взаимоотношения Я и Другого имплицитно присутствуют в мысли Декарта. В трансцендентальной философии И. Канта сохраняется самотождественность и самозамкнутость cogito (трансцендентального единства апперцепции) в сфере теоритического разума, тогда как в сфере практического разума решение проблемы интерсубъективности намечается за счет полагания «царства целей». В философии Кьеркегора «кризис cogito» разрешается в диалектичесом движении самости по стадиям жизненного пути. Фигура Другого в ее принципиальной значимости для достижения субъектом подлинной самости эксплицируется в работе в двух ее основных аспектах: 1) Я сам как Другой и 2) Бог как Другой.ru_RU
dc.description.abstractThis work covers the analisys of Descartes' principle of cogito in the light of an intersubjectivity problem. The Cartesian thesis «cogito ergo sum», which serves as a principle basis for the modern european subjectivism, is carefully explored in contemporary philosophy. Such thinkers as M. Heidegger, J. Beaufret, P. Ricœur, J.-L. Marion criticize cogito-principle of Descartes for its insularity. One of the most important aspects of the cogito problematization is the theory of intersubjectivity. The origins of the relation between Self and Other are implicitly contained inside of Descartes' concepts. Within the framework of the transcendental philosophy of I. Kant we can see self-identity and self-insularity of cogito in the context of theoretical reason whereas in the context of practical reason the solution of the intersubjectivity problem is supposed to be solved by introduction of the "Kingdom of Ends". In Kierkegaard's philosophy "the crisis of cogito" is solved by the dialectical movement of Self through the stages of life. Two main aspects of the figure of Other are considered in this work – 1) Self as the Other and 2) God as the Other, as they are of principle importance for the achievement of the original Self by the subject.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectcogitoru_RU
dc.subjectЯru_RU
dc.subjectДругойru_RU
dc.subjectинтерсубъективностьru_RU
dc.subjectДекартru_RU
dc.subjectКантru_RU
dc.subjectКьеркегорru_RU
dc.subjectcogitoen_GB
dc.subjectSelfen_GB
dc.subjectOtheren_GB
dc.subjectintersubjectivityen_GB
dc.subjectDescartesen_GB
dc.subjectKanten_GB
dc.subjectKierkegaarden_GB
dc.titleThe cogito principle and the problem of intersubjectivityen_GB
dc.title.alternativeПринцип cogito и проблема интерсубъективностиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
main_v04.pdfArticle193,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002839_Cypina_Lada_Vitalevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,21 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_patkul_zakhartseva_review.docxReviewRev21,63 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.