Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3382
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСавенышева Светлана Станиславовнаru_RU
dc.contributor.authorШумик Анастасия Руслановнаru_RU
dc.contributor.authorShumik Anastasiiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук, доцент С.С. Савенышеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor S.S. Savenyshevaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:46:02Z-
dc.date.available2016-08-31T12:46:02Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other011745en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3382-
dc.description.abstractДля изучения отношения матери к ребенку в перинатальном периоде как фактора психического развития младенца было проведено лонгитюдное исследование. На первом этапе исследования было обследовано 60 беременных женщин в возрасте от 18 до 35 лет. На втором этапе исследования было обследовано 36 родивших женщин в возрасте от 19 до 36 лет, а также их дети в возрасте от 6 до 8 месяцев. На первом этапе исследования изучались психологическая готовность к материнству (тест «Фигуры» Брутмана В.И., Филипповой Г.Г., Хамитовой И.Ю.), стиль переживания беременности, отношение к ребенку (рисуночный тест «Я и мой ребенок» Филипповой Г.Г.), качество психологического компонента гестационной доминанты (тест отношений беременной (ТОБ) Добрякова И.В.) Проводилась оценка самочувствия, активности и настроения беременных (методика САН Доскина В.А., Лаврентьевой Н.А., Шарай В.Б., Мирошникова М.П.). Проанализирована система значимых отношений беременных женщин (цветовой тест отношений М. Эткинда). На втором этапе изучались отношение к материнству и ребенку (рисуночный тест «Я и мой ребенок» Филипповой Г.Г), эмоциональное взаимодействие матери и ребенка (методика ОДРЭВ Е.И. Захаровой). Проводилась оценка качества окружающей ребенка среды (методика HOME). Были выявлены особенности психического развития ребенка (диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни Печоры К.Л., Пантюхиной Г.В., Фрухт Э.Л.). Обработка данных: частотный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ, множественный регрессионный анализ. В результате проведенного исследования подтвердилась гипотеза о том, что младенцы матерей с низким уровнем готовности к материнству в период беременности и отрицательным отношением к нему в постнатальный период развития ребенка характеризуются более низким уровнем психического развития, а также о том, что отношение к ребенку до рождения определяет особенности отношения и взаимодействия с ребенком после его рождения.ru_RU
dc.description.abstractFor researching of the maternal relation in the perinatal period as a factor of the infant mental development longitudinal study was conducted. Data of the empirical research of 60 pregnant women (age is 18-35 years) on the first research stage. Data of the empirical research of 36 women (age is 19-36 years) and their children (age is 6-8 months) on the second research stage. At the first stage were measured: psychological readiness for motherhood («Figures» test by Brutman V.I., Filippova G.G., Khamitova I.Y.), pregnancy experiences style and maternal relation (pictorial method «Me and my child» by Filippova G.G.), types of the psychological component of gestational dominance (attitude to pregnancy by Dobryakov I.V.), health quality, activity and mood (HAM by Doskin V.A., Lavrentiev N.A., Sharay V.B., Miroshnikov M.P.), system of important attitudes (attitudes color test by Etkind A.M.). At the second stage were measured: attitude to motherhood (pictorial method «Me and my child» by Filippova G.G.), emotional interaction (questionnaire emotional relations in the family by Zakharova E.I.), quality of milieu (HOME), level of mental development (diagnostics of mental development of infants by Pechora K.L., Pantyukhina G.V., Frucht E.L.). Data processing: frequency analysis, comparative analysis, correlation analysis, multiple regression analysis. Results: infants of mothers with low levels of readiness for motherhood and negative attitudes to the child in the postnatal period characterized by a lower level of mental development; attitude to the child before birth determines the features of the relationship and interaction with the child after his birth.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпсихологическая готовность к материнствуru_RU
dc.subjectстиль переживания беременностиru_RU
dc.subjectкачество психологического компонента гестационной доминантыru_RU
dc.subjectпсихоэмоциоеальное развитие младенцаru_RU
dc.subjectpsychological readiness for motherhooden_GB
dc.subjectpregnancy experiences styleen_GB
dc.subjecttypes of the psychological component of gestational dominanceen_GB
dc.subjectpsychoemotional development of the childen_GB
dc.titleMother's attitude toward her child in perinatal period as a factor of child's mental developmenten_GB
dc.title.alternativeОтношение матери к ребенку в перинатальном периоде как фактор психического развития младенцаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.