Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3232
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСидоренко Елена Васильевнаru_RU
dc.contributor.authorЩаблова Екатерина Романовнаru_RU
dc.contributor.authorShchablova Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук, доцент Е.В. Сидоренкоru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor E.V. Sidorenkoen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:45:17Z-
dc.date.available2016-08-31T12:45:17Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other010305en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3232-
dc.description.abstractВ данном исследовании для изучения особенностей применения копинг-стратегий в ситуации противостояния оказываемому влиянию был проведен эксперимент с участием 60 студентов СПбГУ, обучающихся на разных факультетах и курсах. Эксперимент является модификацией групповых исследований Музафера Шерифа по выявлению автокинетического эффекта. Модификация придумана Е. В. Сидоренко. В эксперименте фиксировались наблюдаемые копинг-стратегии, способы влияния, поведение лидера. Также были измерены стили поведения в конфликте (опросник К. Томаса). Для обработки данных применялись: анализ с использованием коэффициента корреляции Спирмена, критерия согласия Пирсона, углового преобразования Фишера, частотного анализа ответов. Результаты. Принятие ответственности значимо коррелирует с аргументацией, отрицательно коррелирует с дистанцированием, стратегия поиска поддержки отрицательно коррелирует с конфронтацией, которая значимо коррелирует с соперничеством и манипуляцией и отрицательно коррелирует со стратегией «поиск социальной поддержки». Стратегия планирования действий положительно коррелирует с сотрудничеством, аргументацией и лидерством. Стратегии «принятие ответственности» и «лидерство» активно используются теми, кто смог оказать влияние на группу. Большинство испытуемых склонны утверждать, что сами изменили свои ответы, либо меняли решение, полагаясь на ответы других. Пятая часть респондентов отмечает, что изменили своё мнения благодаря влиянию других членов группы.ru_RU
dc.description.abstractPresent study deals with features of using coping strategies in situations of opposing the pressure. The empirical research involved 60 students of SPSU from different faculties and courses. Current research is a modification of MuzaferSherif’s cohort studies aimed to detect an authokinetic effect. Modification was designed by E.V. Sidorenko. Observable coping strategies, techniques of influence and leader behavior were recorded in current study. Also behavior styles during conflicts were measured using K. Thomas’s questionnaire. Data processing was carried out using Spearman rank correlation coefficient, Pearson criterion, Fisher criterion and frequency analysis. The following results were obtained. Responsibility acceptance correlates significantly with argumentation, negatively correlates with distancing. The strategy ofsearching support negatively correlates with confrontation. Confrontation significantly correlates with concurrence and manipulation and negatively correlates with social support strategy. Action planning strategy positively correlates with cooperation, argumentation and leadership. Responsibility acceptance strategy and leadership are actively used by those, who have an ability to influence the group. Most of the participants tend to claim that they changed their answer themselves or relying on the answers of others. One fifth of participants noted that they changed their mind due to the influence of other group members.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкопинг-стратегииru_RU
dc.subjectвлияниеru_RU
dc.subjectпротивостояниеru_RU
dc.subjectвзаимодействиеru_RU
dc.subjectcoping strategiesen_GB
dc.subjectinfluenceen_GB
dc.subjectoppositionen_GB
dc.subjectinteractionen_GB
dc.titleUse of coping strategies in overcoming other people's influenceen_GB
dc.title.alternativeВозможности применения копинг-стратегий в противостоянии чужому влияниюru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.