Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32245
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДанилова Юлия Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorDanilova Ulia Urevnaen_GB
dc.contributor.authorКочетова Александра Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorKocetova Aleksandra Andreevnaen_GB
dc.contributor.editorРыкман Людмила Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorRykman Ludmila Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:11:03Z-
dc.date.available2021-08-07T09:11:03Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other048451en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32245-
dc.description.abstractИсследование посвящено изучению совладающего поведения, доверия к миру, чувства справедливости характеристик взаимодействия со взрослым у подростков из детских домов и семей. Мы предположили, что воспитание в различных условиях влияет на выбор способа совладания со стрессом, что уровень доверия к миру и уровень чувства справедливости ниже у подростков из детского дома, а также, что взаимосвязи между уровнем доверия к миру, уровнем чувства справедливости, способом совладания со стрессом и характеристиками взаимодействия подростка со значимым взрослым различны в зависимости от условий воспитания. В ходе исследования были использованы методика «шкала социального доверия» Дж. Роттера (адаптированная С.Г.Достоваловым), «Self-Report Coping Scale», Опросник «чувствительность к справедливости», Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним», «Шкала удовлетворенности жизнью». В исследовании приняли участие 30 подростков из общеобразовательной школы и 30 воспитанников детского дома (13-17 лет). Обработка данных производилась с помощью описательных статистик и корреляционного анализа по критерию r-Спирмена. Были подтверждены первая и вторая гипотеза, так, подростки из детских домов значимо реже используют копинг-стратегию решение проблем, а также имеют более низкий уровень доверия и веры в справедливость, чем их сверстники из семей. Третья гипотеза подтвердилась частично: у подростков, воспитывающихся в детских домах показатель доверия связан с копинг-стратегией Дистанцирование, но отделен от основной структуры взаимосвязей.ru_RU
dc.description.abstractThe research is devoted to the to study coping behavior, basic trust and a sense of justice in adolescents from families and orphanages. We hypothesized that raising in different conditions influences adolescents' choice of coping with stress and that levels of basic trust and sense of justice are lower among adolescents from the orphanage. We also assumed that the correlations between the level of basic trust, the level of the sense of justice, coping with stress, and characteristics of adolescents’ interactions with a significant adult will differ depending on the conditions of upbringing. Methods used: "Social trust scale" by J. Rotter (adapted by Dostovalov), "Self-Report Coping Scale", "Sensitivity to justice" questionnaire, "Parents’ behavior and adolescent attitudes toward them" and “Satisfaction With Life Scale”. The study involved 30 adolescents from a comprehensive school and 30 children from an orphanage (13-17 years old). Data processing was performed using descriptive statistics and correlation analysis (the r-Spearman test). The first and second hypotheses were confirmed: adolescents from orphanages are significantly less likely to use the coping strategy for solving problems, and also have a lower level of trust and sense of justice than children from families. The third hypothesis was partially confirmed: among adolescents who are brought up in orphanages, the level of trust is associated with the coping strategy Distance, but is separated from the main structure of relationships.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectподростковый возрастru_RU
dc.subjectдети-сиротыru_RU
dc.subjectвера в справедливый мирru_RU
dc.subjectдоверие к мируru_RU
dc.subjectсовладающее поведениеru_RU
dc.subjectвзаимоотношение со значимым взрослымru_RU
dc.subjectadolescenceen_GB
dc.subjectorphansen_GB
dc.subjectbasic trusten_GB
dc.subjectthe sense of justiceen_GB
dc.subjectcoping strategyen_GB
dc.subjectcharacteristics of adolescents’ interactions with a significant adulten_GB
dc.titlePersonality characteristics and coping behaviour of adolescents in difficult life situationsen_GB
dc.title.alternativeОсобенности личности и совладающее поведение у подростков в трудных жизненных ситуацияхru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplom_Kocetova_A.A..docxArticle564,79 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_nauchnogo_rukovodilya.docReviewSV28,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.