Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКулакова Татьяна Александровнаru_RU
dc.contributor.advisorKulakova Tatana Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.authorСмирнова Юлия Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.authorSmirnova Ulia Gennadevnaen_GB
dc.contributor.editorРадиков Иван Владимировичru_RU
dc.contributor.editorRadikov Ivan Vladimirovicen_GB
dc.date.accessioned2021-08-01T11:51:31Z-
dc.date.available2021-08-01T11:51:31Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other056076en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31630-
dc.description.abstractАннотация к выпускной квалификационной работе Смирновой Юлии Геннадьевны «ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)» Уровень образования: бакалавриат Направление 41.03.04 «Политология» Научный руководитель: Радиков Иван Владимирович, зав. кафедрой российской политики, доктор п. н., профессор Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена, во-первых, существующей со стороны государственной власти заинтересованностью в развитии гражданско-патриотического воспитания с целью укрепления национальной идентичности и создания сильного гражданского общества, способного взять на себя часть государственных функций; во-вторых, необходимостью нахождения наиболее эффективной модели формирования демократической гражданственности у населения России, в условиях отсутствия единой линии государственной политики в сфере гражданского образования. Объект исследования – гражданское образование в современном демократическом обществе. Предмет исследования – практики гражданского образования в Санкт-Петербурге и Калининградской области. Цель исследования – выявление особенностей реализации концепции гражданского образования в Северо-Западном федеральном округе (на примере Санкт-Петербурга и Калининградской области), определение достоинств и пробелов в его организации. Целевая установка реализуется посредством решения основных задач исследования. В первой главе раскрываются различные подходы к определению содержания гражданского образования; выявляются успешные практики реализации гражданского образования в США, Германии и Южной Корее; обосновывается наличие взаимосвязи между гражданским образованием и историко-культурным контекстом, а также состоянием политической системы определенного государства, чем, в свою очередь, объясняется невозможность создания универсальной концепции гражданского образования. Во второй главе осуществляется анализ нормативных актов, по итогам которого выявляется отсутствие на данный момент полноценной системы гражданского образования в России и обозначаются приоритетные направления государственной политики в данной сфере: патриотическое и духовно-нравственное воспитание. В третьей главе раскрываются особенности и сущностные характеристики практик реализации гражданского образования в Санкт-Петербурге и Калининградской области; делается вывод о наличии общей проблемы, связанной с недостаточным вниманием к политико-правовой составляющей образовательного процесса; подчеркивается значимость всех акторов гражданского образования, в том числе и негосударственных, в процессе формирования демократической гражданственности. Итогом исследования является доказательство значимости гражданского образования для современной России как для демократического государства, а также выявление наиболее эффективной модели формирования демократической гражданственности у россиян, основанной на предоставлении региональным властям широкой автономии в выборе путей и методов осуществления гражданского образования. В качестве методов исследования используются сравнительный анализ и нестандартизованное интервью. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что раскрывается региональный аспект реализации гражданского образования в субъектах Российской Федерации; обосновывается необходимость учета этнических, религиозных, историко-культурологических особенностей территории, на которой осуществляется гражданское образование; выявляются особенности реализации концепции гражданского образования в Санкт-Петербурге и Калининградской области. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявленные успешные практики реализации гражданского образования могут быть использованы для обновления государственной политики Российской Федерации в области гражданского образования, патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также при разработке региональных программ, направленных на формирование демократической гражданственности и укрепление гражданской идентичности у молодого поколения россиян. Апробация результатов исследования осуществлялась на научно-практических конференциях, в том числе и с международным участием: круглый стол «Комсомол и молодёжные политические движения современной России» (14 декабря 2018, Санкт-Петербург); II Ежегодная Московская Конференция МРП СМП РАПН «Политические тенденции и явления: Что определяет политику сегодня?» (6 апреля 2019, Москва); XXVI Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (8-12 апреля 2019, Москва); Цикл региональных круглых столов «Знания о политике: как получить и где применить?» (2 октября 2019, Санкт-Петербург). Положения выпускной квалификационной работы были отражены в 3 публикациях, в том числе в 2, опубликованных в изданиях из Перечня РИНЦ.ru_RU
dc.description.abstractThesis brief to graduation qualification work by Smirnova Julia Gennadyevna "CIVIL EDUCATION IN THE NORTH-WESTERN FEDERAL DISTRICT (ON THE EXAMPLE OF STAINT-PETERSBURG AND THE KALININGRAD REGION)" Level of education: undergraduate Educational program 41.03.04 “Political Science” Scientific adviser: Radikov Ivan Vladimirovich, Head of the Department of Russian Politics, Doctor of Political Science, Professor The relevance of graduation qualification work is determined, firstly, by the interest on the part of state authorities in the development of civic-patriotic education in order to strengthen national identity and create a strong civil society capable of taking upon itself a part of the state functions; secondly, the need to find the most effective model for the formation of democratic citizenship among the Russian population, in the absence of a single line of state policy in the field of civic education. The object of study is civic education in a modern democratic society. The subject of the study is the practice of civic education in St. Petersburg and the Kaliningrad region. The purpose of the study is to identify the features of the implementation of the concept of civic education in the North-West Federal District (on the example of St. Petersburg and the Kaliningrad region), to determine the advantages and gaps in its organization. The target setting is implemented by solving the main tasks of the study. The first chapter reveals various approaches to determining the content of civic education; successful practices of the implementation of civic education in the USA, Germany and South Korea are identified; it substantiates the existence of a relationship between civic education and the historical and cultural context, as well as the state of the political system of a particular state, which, in turn, explains the impossibility of creating a universal concept of civic education. In the second chapter, an analysis of regulatory legal acts is carried out, as a result of which the absence of a complete civil education system in Russia in present time is revealed and the priority areas of state policy in this area are identified: patriotic and spiritual-moral education. The third chapter discloses the features and essential characteristics of the practice of implementing civic education in St. Petersburg and the Kaliningrad region; the conclusion is made that there is a general problem associated with insufficient attention to the political and legal component of the educational process; The importance of all actors of civic education, including non-state actors, in the process of forming democratic citizenship is emphasized. The result of the study is the proof of the importance of civic education for modern Russia as a democratic state, as well as the identification of the most effective model for the formation of democratic citizenship among Russians, based on providing the regional authorities with wide autonomy in choosing ways and methods of implementing civic education. As research methods comparative analysis and non-standardized interviews are used. The theoretical significance of the research results is that it reveals the regional aspect of the implementation of civic education in the constituent entities of the Russian Federation; substantiates the need to take into account ethnic, religious, historical and cultural characteristics of the territory on which civic education is carried out; features of the implementation of the concept of civic education in St. Petersburg and the Kaliningrad region are revealed . The practical significance of the research results lies in the fact that the identified successful practice of implementing civic education can be used to update the state policy of the Russian Federation in the field of civic education, patriotic and spiritual and moral education, as well as in the development of regional programs aimed at creating democratic citizenship and strengthening civic identity of the young generation of Russians. Testing of the results of the study was carried out at scientific and practical conferences, including with international participation: round table “Komsomol and the youth political movements of modern Russia ” (December 14, 2018, St. Petersburg); II Annual Moscow Conference of the MPI SMP RAPN "Political Trends and Phenomena: What Determines Politics Today?" (April 6, 2019, Moscow); XXVI International Scientific Conference of Students, Graduate Students and Young Scientists “Lomonosov” (April 8-12, 2019, Moscow); The series of regional round tables “Knowledge of politics: how to get it and where to apply it?” (October 2, 2019, St. Petersburg). The provisions of the final qualification work were reflected in 3 publications, including 2 published in publications from the RSCI List.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectГражданское образованиеru_RU
dc.subjectгражданско-патриотическое воспитаниеru_RU
dc.subjectполитическое образованиеru_RU
dc.subjectдемократияru_RU
dc.subjectдемократическая гражданственностьru_RU
dc.subjectгражданская идентичностьru_RU
dc.subjectгражданское обществоru_RU
dc.subjectРоссийская Федерацияru_RU
dc.subjectСанкт-Петербургru_RU
dc.subjectКалининградская областьru_RU
dc.subjectCivic educationen_GB
dc.subjectcivic-patriotic educationen_GB
dc.subjectpolitical educationen_GB
dc.subjectdemocracyen_GB
dc.subjectdemocratic citizenshipen_GB
dc.subjectcivic identityen_GB
dc.subjectcivil societyen_GB
dc.subjectRussian Federationen_GB
dc.subjectSt. Petersburgen_GB
dc.subjectKaliningrad regionen_GB
dc.titleCivic education in the North-West Federal District (on the example of Saint Petersburg and the Kaliningrad region)en_GB
dc.title.alternativeГражданское образование в Северо-Западном федеральном округе (на примере Санкт-Петербурга и Калининградской области)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR__Smirnova_U._G._.pdfArticle1,38 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Smirnova_2_.docxReviewSV34,68 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.