Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3134
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Нина Леонидовнаru_RU
dc.contributor.authorБорисова Еленаru_RU
dc.contributor.authorBorisova Elenaen_GB
dc.contributor.editorдоктор психологических наук, профессор Н.Л. Васильеваru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Psychology, Professor N.L.Vasilyevaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:40:04Z-
dc.date.available2016-08-31T12:40:04Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other044050en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3134-
dc.description.abstractДля выявления различий в индивидуально – психологических особенностях психологов было обследовано 103 респондента с высшим психологическим образованием, обучающихся гештальт – подходу в Московском гештальт институте, арт – подходу в институте практической психологии «Иматон» и когнитивно – поведенческому подходу на базе Клиники Неврозов им. И. П. Павлова. Измерялись: уровень эмпатийных тенденций (диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии И. М. Юсупова), уровень личностной тревожности (Шкала самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера, Л. Ханина), уровень сензитивности и уровень самоконтроля (16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла, форма С). Обработка данных: многомерный дисперсионный анализ, критерий хи - квадрат Пирсона с использованием таблиц кросс - табуляций, многомерное сравнение Post hoc (апостериорный анализ). Результаты: индивидуально - психологические особенности психологов, обучающихся гештальт - подходу, арт – подходу и когнитивно – поведенческому подходу имеют статистически значимые различия. В целом обнаружен высокий уровень эмпатии у психологов всех трех подходов. У психологов, обучающихся арт – подходу более выражены шкалы «эмпатия к родителям» и шкала «эмпатия к пожилым людям», чем у двух других групп. У психологов, обучающихся арт – подходу и гештальт – подходу более выражена шкала «эмпатия к детям» в сравнении с когнитивно – поведенческими психологами. У психологов, обучающихся гештальт – подходу менее выражена шкала «эмпатия к незнакомым», чем у двух других групп психологов. Различия по шкале «сензитивность» были выявлены на уровне статистической тенденции. Уровень личностной тревожности и уровень самоконтроля выше у психологов, обучающихся гештальт – походу в сравнении с психологами арт – подхода и когнитивно – поведенческого подхода.ru_RU
dc.description.abstract103 respondents with higher education in psychology were examined to identify the differences in individual psychological characteristics of psychologists studying the Gestalt approach at Moscow Gestalt Institute, art approach at the Institute of Practical Psychology of ‘Imaton’ and cognitive behavioral approach based on Academician I.P. Pavlov Clinic of Neuroses. The level of empathic tendencies (identification of I. M. Yusupov’s poly-communicative empathy level), the level of trait anxiety (Anxiety Level Self-Esteem Scale by Charles D. Spielberger, Y.L. Khanin), and the levels of sensitivity and self-control (The Sixteen Personality Factor (16PF) Questionnaire by R. B. Cattell, Form C) were measured. Data processing: multivariate analysis of variance (MANOVA), Pearson’s chi-square test with the use of cross-tabulation, multiple comparison (Post hoc analysis). Results: there were statistically significant differences in individual psychological characteristics of psychologists studying the Gestalt approach, art approach and cognitive behavioural approach. Overall, psychologists of all three groups have a high level of empathy. The ‘empathy for parents’ and ‘empathy for the elderly’ scales are more evident among psychologists studying art approach than those studying two other approaches. Psychologists studying the Gestalt and art approaches have more evident ‘empathy for children’ scale in comparison with cognitive behavioral psychologists. The ‘empathy for strangers’ level is less evident among psychologists studying the Gestalt approach than among other two groups of psychologists. The differences in ‘sensitivity’ scale were detected at the level of statistical trends. Psychologists studying the Gestalt approach have higher levels of trait anxiety and self-control as compared to psychologists studying art approach and cognitive behavioral approach.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectИндивидуально - психологические особенности психологовru_RU
dc.subjectгештальт - подходru_RU
dc.subjectарт - подходru_RU
dc.subjectкогнитивно - поведенческий подходru_RU
dc.subjectобучение психологическим подходамru_RU
dc.subjectPsychological characteristics of psychologistsen_GB
dc.subjectgestalt approachen_GB
dc.subjectart approachen_GB
dc.subjectcognitive behavioral approachen_GB
dc.subjectstudy of psychological approachen_GB
dc.titlePsychological characteristics of psychologists studying gestalten_GB
dc.title.alternativeИндивидуально-психологические особенности психологов, обучающихся гештальт-подходуru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
BORISOVA_ELENA.docArticle956,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_RECENZIYA_Borisova_Elena.docReviewSV35,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_recenziya_Borisova.docxReviewSV17,12 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001751_Vasileva_Nina_Leonidovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,44 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.