Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31329
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМарутина-Катрецкая Елена Михайловнаru_RU
dc.contributor.advisorMarutinaKatreckaa Elena Mihajlovnaen_GB
dc.contributor.authorВан Нингэru_RU
dc.contributor.authorVan Ningeen_GB
dc.contributor.editorКолесова Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorKolesova Dara Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T19:27:43Z-
dc.date.available2021-07-31T19:27:43Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other081935en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31329-
dc.description.abstractРабота посвящена классификации и анализу собранных из современных русскоязычных речевых продуктов автостереотипных высказываний о русском характере. Выделены следующие автостереотипы: «патриотизм», «настойчивость», «щедрость», «нигилизм», «коллективизм», «принадлежность одновременно западному и восточному миру», «разбитость, разрушение/разруха», «агрессивность» (нацизм, империализм), «пассивность», «нетерпимость», «пьянство», «безразличие», «грусть», «неосмотрительность», «лицемерие». Установлено, что стереотип всегда находится в процессе развития и изменения; представление людей о русском характере сильно зависит от социальных, культурных, политических и других характеристик периода существования нации. При этом для большинства положительных автостереотипов характерна стабильность, а другие автостереотипы об основах русского характера, например «нигилизм», «коллективизм», могут с течением времени измениться в связи с глубинными изменениями в жизни и культуре общества. Результаты работы могут использоваться в процессе преподавания русского языка как иностранного, в теоретических курсах в рамках дисциплин, посвященных лингвострановедению и лингвокультурологии, а также в практической межкультурной коммуникации.ru_RU
dc.description.abstractThe work is devoted to the classification and analysis of auto-stereotyped statements about the Russian character collected from modern Russian-language speech products. The following auto-stereotypes were identified: "patriotism", "persistence", "generosity", "nihilism", "collectivism", "belonging simultaneously to the Western and Eastern worlds", "weakness, destruction / devastation", "aggressiveness" (Nazism, imperialism ), “Passivity”, “intolerance”, “drunkenness”, “indifference”, “sadness”, “imprudence”, “hypocrisy”. It has been established that stereotype is always in the process of development and change: people's perception of the Russian character strongly depends on the nation’s social, cultural, political and other characteristics at a given time. For most positive auto-stereotypes, stability is the most common character. And for other auto-stereotypes about the foundations of the Russian character, for example, "nihilism" and "collectivism," may change over time due to profound changes in the life and culture of society. The results of this work can be used in teaching Russian as a foreign language, both in theoretical courses within the framework of disciplines devoted to linguistic and cultural studies, as well as in practical intercultural communication.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectавтостереотипыru_RU
dc.subjectрусский характерru_RU
dc.subjectречевые продуктыru_RU
dc.subjectэкспрессивно-эмоциональная окраскаru_RU
dc.subjectпрогноз развитияru_RU
dc.subjectauto-stereotypesen_GB
dc.subjectRussian characteren_GB
dc.subjectspeech productsen_GB
dc.subjectexpressive-emotional colouringen_GB
dc.subjectdevelopment forecasten_GB
dc.titleAutostereotype about Russian characteren_GB
dc.title.alternativeАвтостереотип о русском характереru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Van_Ninge_m.77.docxArticle7,58 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv.docReviewSV30 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.