Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/3111
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Аствацатуров Андрей Алексеевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Фельзингер Любовь Валерьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Felzinger Liubov | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат филологических наук, доцент А.А. Аствацатуров | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Philology, Associate Professor A.A. Astvatsaturov | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:39:53Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:39:53Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 042923 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/3111 | - |
dc.description.abstract | АННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе магистра филологии Фельзингер Любови Валерьевны на тему: «Постапокалиптические мотивы в современной американской культуре: литература и кино» Санкт-Петербургский Государственный Университет Данное исследование посвящено такому явлению в культуре как «постапокалиптика». На сегодняшний день произведения на данную тему представлены в различных жанрах и направлениях: литературе, кинематографе и даже видеоиграх, и выполняют, в целом, общие цели: изображение мира после катастрофы и ситуации выживания/построения нового общества отдельными группами людей. Постапокалиптика приобрела широкий резонанс во множестве культур, в особенности, в культуре США. Цель данного исследования заключается в анализе романа К. Маккарти «Дорога» как переосмысления постапокалиптического сюжета в историко-культурном западном контексте (на примере литературных и кинематографических произведений США) и в контексте американского национального самосознания. Актуальность решения проблемы позволяет расширить возможности интерпретации отдельного пласта американской массовой культуры в рамках исследования особенностей национальной идентичности и общего культурно-философского контекста второй половины XX века. Научная новизна обоснована относительно новым материалом для анализа и попыткой его обобщения в рамках одного исследования. При проведении исследования был использован метод структурного анализа в сочетании с культурно-историческим методом в интертекстуальном аспекте как наиболее продуктивные для решения поставленных задач. Структура работы: диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Общий объём работы составляет 82 страницы. Список использованной литературы насчитывает 91 источник, из которых 47 – на английском языке. Первая глава «Истоки понятия «постапокалипсис»: социокультурный контекст» представляет собой краткий исторический обзор общего социокультурного контекста второй половины XX века. Вторая часть главы посвящена американскому историческому и социокультурному контексту относительно проблемы. Вторая глава «Постапокалиптика в американской культуре: развитие сюжета, основные мотивы, проблемы, поджанры» классифицирует и анализирует основные особенности постапокалиптики в целом; на примере отдельных произведений культуры США (литература и кино). Третья глава «Роман К. Маккарти «Дорога» как переосмысление постапокалиптического сюжета» представляет собой комплексный анализ романа в контексте его связи со схемой постапокалиптики и её деконструкции. Исследуется схема сюжета, система персонажей романа, ключевые мотивы, символика, языковой уровень, интертекстуальный уровень (библейские и литературные аллюзии). В Заключении обобщаются результаты исследования: 1. Создание и тиражирование постапокалиптического сюжета как явления массовой культуры обусловлено историческим и социокультурным контекстом эпохи, потребностью в симуляционном снятии напряжения в «постъядерное» время. 2. Постапокалиптический сюжет как «конец истории» и одновременно возможность начать её заново крайне свойственен американскому самосознанию, обусловлен историческими и социокультурными причинами и коррелирует с такими американскими мифологемами как концепция Нового Адама, идеи фронтира и предопределённой судьбы. 3. Постапокалиптический сюжет представлен в ряде жанров, где поднимается ряд общих проблем и используется общая система мотивов: избранности и мессианства, богооставленности и одиночества, обновления и памяти и др. В романе К. Маккарти «Дорога» используется схема «постапокалипсиса пустошей» и жанровая модель романа большой дороги с элементами притчи и иеремиады. 4. К. Маккарти использует в своём романе постапокалиптическую ситуацию как фон, метафору современной жизни, иллюстрируя отчуждение людей в обществе, проблему консьюмеризма и др. – проблемы, наиболее актуальные для постапокалиптических произведений. В то же время, писатель пересматривает схему сюжета, лишая его формульных элементов, расширяя проблематику конфликта, переосмысляя главные мотивы и мифологемы американской культуры. Один из важнейших контекстов романа – библейский – углубляет связь проблемы постапокалипсиса с христианством. Результаты исследования прошли апробацию на магистерском семинаре, а также в рамках XIX конференции студентов-филологов в качестве докладов «Роман К. Маккарти «Дорога» как переосмысление постапокалиптического сюжета: историко-культурный контекст» и «Фильмы о «Безумном Максе» и их «американское» прочтение: мифологемы и стык жанров». | ru_RU |
dc.description.abstract | ABSTRACT on the thesis for master’s degree «The post-apocalyptic motifs in the modern American culture: literature and cinema» Author: Felzinger Liubov St. Petersburg State University Significance of the thesis. The thesis deals with such a modern cultural phenomenon and concept as «post-apocalypse». At present the genres which work with this theme are widespread and represented in the main directions of art (literature, cinema, photography) and even in the videogames as stimulators which doubtlessly erases borders between the actual and virtual reality. All these genres aimed at depicting the same setting – the world after the end, after the greatest catastrophe where just a few people survived. Is should be stressed that the post-apocalyptic theme is one of the main lines in the modern American culture. The objects of the analysis in this research are the typical post-apocalyptic motives in the American culture (cinema and literature) and especially the novel by a modern American writer Cormac McCarthy «The Road» (2006). We consider this novel as an example of the new rereading of the post-apocalyptic plot in a philosophical way. The main task of the thesis is to analyze the novel "The Road" by C. McCarthy as rethinking of the post-apocalyptic plot in the context of the American culture (literature and cinema) and American identity. Research methodology. During the research the method of structural analysis alongside with cultural-historical approach within intertextual perspective were chosen as the most productive in order to fulfill our stated aims. Scientific novelty and practical significance. The solution of the problem is relevant to the issues of the modern Cultural Studies and allows expansion the possible interpretations of the whole aspect of the American mass culture through the research of peculiarities of the national identity and the general cultural and philosophical context. The thesis’s novelty is determined by its new object and attempt to summarize it within the framework of the one research. The Structure of the Master’s Thesis. The body of the Master’s thesis consists of 3 parts on 82 pages, the list of 91 references where 47 of them are in English. The First Chapter «The origins of the post-apocalypse concept: the socio-cultural context» resumes the general context of the 20th Century from different sides. The Second part of the chapter is dedicated to the American context regarding the problem. The Second Chapter «The post-apocalypse in the American culture: the plot, basic motives, issues, genres» classified and analyzed the basic features of the post-apocalyptic plot (in American cinema and literature). The Third Chapter «The C. McCarthy’s novel «The Road» as a rereading of the post-apocalyptic plot» represents the complex analysis of the novel especially in its connection with the scheme of the post-apocalyptic plot and its metamorphosis. The system of characters, crucial motives, symbols and images, language, intertextual space are analyzed in this part. Results. 1. The creation and popularization of the post-apocalyptic plot was caused by the whole context of the postwar epoch and had psychological foundation in the necessity to decrease stress in the post-nuclear world. 2. The idea of the Apocalypse and the post-apocalypse as a fear of catastrophe and chance to rewrite history is rather typical for an American mind and relative to the crucial American myths as the New Adam concept, the frontier and "manifest destiny". 3. The post-apocalyptic plot is represented in the variety of genres which deals approximately with the same problematic complex and exploits the same system of motifs. The C. McCarthy’s novel «The Road» uses the scheme of the «wasteland post-apocalypse» and the genre model of the novel of a big road. 4. Cormac McCarthy exploits the post-apocalyptic situation as a metaphor of a modern lifestyle, he illustrates detachment of people in the society, considers the issue of consumerism, etc. In general, he demonstrates the complex of typical post-apocalyptic issues. Nevertheless there is a great amount of distinctions: the scheme and the meaning of the plot, the conflict and myths of American culture are overlooked in the novel. The one of the most important context of the novel which is based on the Holy Bible and poems by T.S. Eliot deepens connections between post-apocalypse and Christianity. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Постапокалиптика | ru_RU |
dc.subject | образы Апокалипсиса | ru_RU |
dc.subject | катастрофическое сознание | ru_RU |
dc.subject | конец истории | ru_RU |
dc.subject | время "пост-" | ru_RU |
dc.subject | американская культура | ru_RU |
dc.subject | американское самосознание | ru_RU |
dc.subject | американские мифологемы | ru_RU |
dc.subject | Кормак Маккарти | ru_RU |
dc.subject | реинтерпретация | ru_RU |
dc.subject | Post-apocalypse | en_GB |
dc.subject | Visions of the Apocalypse | en_GB |
dc.subject | catastrophic consciousness | en_GB |
dc.subject | the end of a history | en_GB |
dc.subject | "post"-epoch | en_GB |
dc.subject | American culture | en_GB |
dc.subject | American identity | en_GB |
dc.subject | American myths | en_GB |
dc.subject | Cormac McCarthy | en_GB |
dc.subject | reinterpretation | en_GB |
dc.title | Post-apocalyptic motifs in the modern American culture: The literature and the cinematography | en_GB |
dc.title.alternative | Постапокалиптические мотивы в современной американской культуре: литература и кино | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Felzinger_md.doc | Article | 479 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st005253_Astvacaturov_Andrej_Alekseevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 7,56 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st005253_Astvacaturov_Andrej_Alekseevich_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 8,89 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.