Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31024
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИванова Татьяна Николаевнаru_RU
dc.contributor.advisorIvanova Tatana Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.authorМункуева Надежда Эдуардовнаru_RU
dc.contributor.authorMunkueva Nadezda Eduardovnaen_GB
dc.contributor.editorКраснова Елена Всеволодовнаru_RU
dc.contributor.editorKrasnova Elena Vsevolodovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:39:26Z-
dc.date.available2021-07-31T18:39:26Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other079112en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31024-
dc.description.abstractДанное исследование посвящено анализу языковых средств, участвующих в конструировании маскулинности и феминности в дискурсе датскоязычных женских глянцевых журналов. Актуальность исследования обусловлена востребованностью антропоцентрического подхода к изучению массмедийных феноменов, необходимостью изучения концептов маскулинности и феминности и систематизирования языковых средств, репрезентирующих гендер в дискурсе женских глянцевых журналов, что позволяет определить какие гендерные модели конструируются на современном этапе развития датского социума. Цель исследования – выявить и описать языковые средства, которые участвуют в конструировании маскулинности и феминности и определить национальную специфику представлений о данных категориях в дискурсе датскоязычных женских глянцевых журналов «ALT for damerne» и «Femina» за 2020 год. Всего методом сплошной выборки было отобрано 512 лексических единиц (20 выпусков, около 2500 страниц). Анализ языковых средств конструирования гендера в женских журналах осуществлялся с использованием следующих методов: метода сплошной выборки, семантико-стилистического и контекстуального анализа языковых единиц, метода смысловой интерпретации, описательно-аналитического метода и метода дискурсивного анализа для рассмотрения высказываний в контексте всего дискурса. В ходе исследования были выявлены гендерно маркированные лексические единицы и определена их роль в конструировании гендера в рамках датскоязычного дискурса женских глянцевых журналов. Анализ лексико-семантических и словообразовательных средств позволил выделить следующие прескрептивные гендерные модели: осознанная потребительница, потребительница-гедонистка, заботливая мать, феминистка четвертой волны, вовлеченный отец и эмоциональный мужчина.ru_RU
dc.description.abstractThis research is located in the analysis of the linguistic means involved in the construction of masculinity and femininity in the discourse of Danish women's glossy magazines. The relevance of the research combines the demand for an anthropocentric approach to the study of mass media phenomena with the necessity to study the concepts of masculinity and femininity and systematize the language means that represent gender in the discourse of Danish language women's glossy magazines. Making it possible to determine what gender models are being constructed at the present stage of development of Danish society. The aim of the study is to identify and describe the linguistic means involved in the construction of masculinity and femininity and to determine the national specifics of ideas about these categories in the discourse of women's glossy magazines «ALT for damerne» and «Femina» for 2020. A total of 512 lexical units were selected by the method of continuous sampling (20 issues, approximately 2500 pages). The analysis of the linguistic means of constructing gender in women's magazines was carried out using the following methods: the method of continuous sampling, semantic-stylistic and contextual analysis of linguistic units, the method of semantic interpretation, the descriptive-analytical method and the method of discourse analysis to consider statements in the context of the entire discourse. In the course of the study, gender-marked lexical units were identified and their role in the construction of gender within the framework of the Danish language discourse of women's glossy magazines was determined. The analysis of lexical-semantic and word-formation means made it possible to identify the following prescriptive gender models: the conscious consumer, the hedonistic consumer, the caring mother, the fourth wave feminist, the involved father, and the emotional man.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectгендерru_RU
dc.subjectдатский языкru_RU
dc.subjectфеминностьru_RU
dc.subjectмаскулинностьru_RU
dc.subjectнаименования лицаru_RU
dc.subjectgenderen_GB
dc.subjectthe Danish languageen_GB
dc.subjectfemininityen_GB
dc.subjectmasculinityen_GB
dc.subjectnomination of a personen_GB
dc.titleConstruction of gender in the discourse of women’s glossy magazines: A case study of Danish language materialen_GB
dc.title.alternativeЯзыковые средства конструирования гендера в дискурсе женских глянцевых журналов (на материале датского языка)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Munkueva_NE_VKR__2021.docxArticle207,82 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_rukovoditela_Munkueva.docxReviewSV14,49 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.