Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/30751
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Краснощёкова Софья Викторовна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Krasnosekova Sofa Viktorovna | en_GB |
dc.contributor.author | Мелещева Серафима Александровна | ru_RU |
dc.contributor.author | Meleseva Serafima Aleksandrovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Эйсмонт Полина Михайловна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ejsmont Polina Mihajlovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-07-31T18:35:15Z | - |
dc.date.available | 2021-07-31T18:35:15Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 064859 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/30751 | - |
dc.description.abstract | Предыдущие исследования детской жестикуляции показали, что жесты, сопровождающие нарратив, имеют сильное влияние на сложность высказываний, построение дискурса и беглость речи. Однако исследований, посвященных изучению жестикуляции нормально развивающихся русскоязычных детей, крайне мало. Для того, чтобы оценить роль жестов и мимики в порождении неподготовленного нарратива русскоязычными детьми, мы проанализировали 30 неподготовленных устных нарративов русскоязычных детей-монолингвов, разделенных на три возрастные группы (от 4 лет 7 месяцев до 5 лет 6 месяцев; от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 6 месяцев; от 6 лет 6 месяцев до 7 лет 6 месяцев), взятых из корпуса «Кондуит». Участников попросили посмотреть мультфильм и одновременно рассказать о событиях экспериментатору. Все нарративы были записаны на видео, расшифрованы, а затем размечены с точки зрения используемых испытуемыми жестов и мимики с использованием программного обеспечения ELAN. Анализ результатов показал, что использование жестикуляции, копирование мимики и поведения персонажей взаимосвязаны с уровнем языкового развития (продолжительностью повествования, типами дискурсивных актов). | ru_RU |
dc.description.abstract | Previous studies of children’s gesticulation show that co-speech gestures have a strong effect on language complexity, discourse construction and speech fluency. However, there are very few dedicated to the study of gesticulation of Russian-native children. In order to assess the role of gestures and facial expressions in producing elicited oral narratives by Russian-native children, we have analyzed 30 unprepared oral narratives by Russian-native children, divided into three age groups (4 years 7 months old to 5 years 6 months; 5 years 6 months to 6 years 6 months; 6 years 6 months to 7 years 6 months old) from the "Conduit" corpus. The participants were asked to watch a cartoon and tell the story to the experimenter simultaneously. All narratives were videotaped and afterwards they were transcribed and annotated mimics and gestures using the ELAN software. The analysis shows that the use of gesticulation, imitations of character’s mimics and behavior correlate with the level of language development (the size of the narrative, the types of discourse acts). | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | жестикуляция | ru_RU |
dc.subject | мимика | ru_RU |
dc.subject | нарратив | ru_RU |
dc.subject | развитие речи | ru_RU |
dc.subject | gesticulation | en_GB |
dc.subject | mimics | en_GB |
dc.subject | narrative | en_GB |
dc.subject | language development | en_GB |
dc.title | Facial expressions and gestures of Russian-speaking children when producing elicited oral narratives | en_GB |
dc.title.alternative | Мимика и жестикуляция русскоязычных детей при порождении неподготовленного устного нарратива | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR_MelesevaSA.docx | Article | 296,73 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.