Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30751
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКраснощёкова Софья Викторовнаru_RU
dc.contributor.advisorKrasnosekova Sofa Viktorovnaen_GB
dc.contributor.authorМелещева Серафима Александровнаru_RU
dc.contributor.authorMeleseva Serafima Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.editorЭйсмонт Полина Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorEjsmont Polina Mihajlovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:35:15Z-
dc.date.available2021-07-31T18:35:15Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other064859en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30751-
dc.description.abstractПредыдущие исследования детской жестикуляции показали, что жесты, сопровождающие нарратив, имеют сильное влияние на сложность высказываний, построение дискурса и беглость речи. Однако исследований, посвященных изучению жестикуляции нормально развивающихся русскоязычных детей, крайне мало. Для того, чтобы оценить роль жестов и мимики в порождении неподготовленного нарратива русскоязычными детьми, мы проанализировали 30 неподготовленных устных нарративов русскоязычных детей-монолингвов, разделенных на три возрастные группы (от 4 лет 7 месяцев до 5 лет 6 месяцев; от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 6 месяцев; от 6 лет 6 месяцев до 7 лет 6 месяцев), взятых из корпуса «Кондуит». Участников попросили посмотреть мультфильм и одновременно рассказать о событиях экспериментатору. Все нарративы были записаны на видео, расшифрованы, а затем размечены с точки зрения используемых испытуемыми жестов и мимики с использованием программного обеспечения ELAN. Анализ результатов показал, что использование жестикуляции, копирование мимики и поведения персонажей взаимосвязаны с уровнем языкового развития (продолжительностью повествования, типами дискурсивных актов).ru_RU
dc.description.abstractPrevious studies of children’s gesticulation show that co-speech gestures have a strong effect on language complexity, discourse construction and speech fluency. However, there are very few dedicated to the study of gesticulation of Russian-native children. In order to assess the role of gestures and facial expressions in producing elicited oral narratives by Russian-native children, we have analyzed 30 unprepared oral narratives by Russian-native children, divided into three age groups (4 years 7 months old to 5 years 6 months; 5 years 6 months to 6 years 6 months; 6 years 6 months to 7 years 6 months old) from the "Conduit" corpus. The participants were asked to watch a cartoon and tell the story to the experimenter simultaneously. All narratives were videotaped and afterwards they were transcribed and annotated mimics and gestures using the ELAN software. The analysis shows that the use of gesticulation, imitations of character’s mimics and behavior correlate with the level of language development (the size of the narrative, the types of discourse acts).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжестикуляцияru_RU
dc.subjectмимикаru_RU
dc.subjectнарративru_RU
dc.subjectразвитие речиru_RU
dc.subjectgesticulationen_GB
dc.subjectmimicsen_GB
dc.subjectnarrativeen_GB
dc.subjectlanguage developmenten_GB
dc.titleFacial expressions and gestures of Russian-speaking children when producing elicited oral narrativesen_GB
dc.title.alternativeМимика и жестикуляция русскоязычных детей при порождении неподготовленного устного нарративаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_MelesevaSA.docxArticle296,73 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.