Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3040
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Ирина Эдуардовнаru_RU
dc.contributor.authorБрыкалова Полина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorBrykalova Polinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент А.Р. Петровru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology I.E. Vasilievaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:41Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:41Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042533en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3040-
dc.description.abstractДиссертация на соискание ученой степени магистра филологии «Поэтика ‘документального’ в романе В.О. Богомолова «Момент истины (В августе сорок четвертого)» представляет результаты исследования нарративной структуры романа, преимущественно тех повествовательных элементов, которые имитируют документальные тексты или используют характерные черты документальной стилистики. Во введении описываются цели, задачи исследования, обосновывается новизна и актуальность работы, а также представлена история критической и научной рефлексии о романе «Момент истины». В первой главе характеризуется круг научных вопросов, связанных с объемом и границами понятия «документальное», рассматриваются различные подходы к изучению «документального», выстраивается и обосновывается теоретическая и методологическая база исследования. Принципиален для данной работы подход, в рамках которого «документальное» может быть проанализировано в контексте теорий, характеризующих природу высказывания в художественном произведении. В предлагаемой концепции прояснить специфику «документального» также призван сопоставительный анализ фактуального и фикционального нарративов. Вторая глава посвящена анализу поэтики романа Богомолова. Глава состоит из 6 разделов. В первом разделе характеризуется литературный контекст романа Богомолова. С этой целью описываются основные этапы развития «военной прозы», выделяются специфические черты художественных произведений этого типа. Особое внимание уделено разработке темы контрразведки в литературе о войне. Остальные разделы представляют результаты детального анализа «документального» в романе: выделяются различные типы вымышленных «документов», определяются их функции в построении характеров, композиции романа и развертывании различных сюжетных линий. В третей главе проводится сопоставительный анализ организации повествования в романе Богомолова и в документальных текстах, тематически близких роману. В качестве сопоставительного материала привлекаются воспоминания и сборник документальных очерков о работе советской контрразведки «В поединке с абвером. Документальный очерк о чекистах Ленинградского фронта. 1941-1945» (1968), а также воспоминания Н.А. Александрова, опубликованные в сборнике «Армейские чекисты» (1985). С другой стороны, построение романного нарратива сравнивается с моделью детективного жанра. В ходе анализа повествования рассмотрены его особенности в аспекте модальности, залога, времени и повторяемости (в рамках нарративной теории Ж.Женетта). В заключении представлены итоги исследования.ru_RU
dc.description.abstractThe goal of this graduation thesis is to study a narrative structure in Vladimir Bogomolov’s novel The Moment of the Truth (In August '44). The introduction states aims and objectives of the research, with a special emphasis on the actual problems analysed in the thesis. Its important part is devoted to a critical review of the state of art in the studies of .The Moment of the Truth (In August '44). The first chapter describes theoretical and methodological basis of the research and presents a review of literary studies concerning the concept of factuality and analysis of sentences in fiction as well as description of the differences between factual and fictional discourse. The second chapter outlines the process of the “prose of War” development during the Great Patriotic War (World War II) and the posterior period in order to illustrate literary context of the creation of The Moment of the Truth (In August '44). It also investigates the way the topic of counterintelligence appeared before in the “prose of War” and analyses the usage of incorporated fictional documents and markers of official style outside of these incorporated texts from point of view of their functions in the novel’s composition and their role in characters’ presentation. The types of fictional documents, their peculiarities and their role in the plot are investigated in the Chapter. The second part of the chapter covers characters’ speech and unravels the logic of using documental speech patterns to demonstrate internal and external points of view on the activities of counterintelligence. The third chapter presents a contrastive study of narration of the novel and non-fiction works alongside with official documents. The analysis covers special aspects of narrative mode, voice, tense and frequency (in terms of Gerard Genette). The chapter also studies the novel’s plot as an example of incorporation of pseudo-nonfiction source and literary models for creating suspense. The conclusion summarizes results of the research and points out functional particularities of the “factuality” on various text levels.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДокументальноеru_RU
dc.subject«военная проза»ru_RU
dc.subjectнарративная структураru_RU
dc.subjectпсевдо-документальность.ru_RU
dc.subjectFactualityen_GB
dc.subjectnarrative structureen_GB
dc.subject“prose of War”en_GB
dc.subjectpseudo-nonfictionen_GB
dc.titleThe poetics of "the documentary" in Vladimir Bogomolov's novel "The Moment of Truth (In the August of '44)"en_GB
dc.title.alternativeПоэтика "документального" в романе В.О. Богомолова "Момент истины (В августе сорок четвертого)"ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.