Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2982
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЗащиринская Оксана Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorПетросян Анна Зауровнаru_RU
dc.contributor.authorPetrosian Annaen_GB
dc.contributor.editorдоктор психологических наук, доцент О.В. Защиринскаяru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor O.V. Zashchirinskaiaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:29Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:29Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042249en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2982-
dc.description.abstractДля изучения и коррекции развития невербальной коммуникации первоклассников с задержкой психического развития было исследовано 45 учащихся 1-х классов, из них 20 первоклассников с задержкой психического развития (средний возраст 8 лет), и 25 нормально развивающихся учащихся (средний возраст – 7 лет). В качестве экспертов выступали родители учащихся и учителя. Измерялись: особенности развития общения младших школьников (Методика «Экспрессивные характеристики общения ученика» В.А. Лабунской), понимание и использование младшими школьниками невербальных средств общения, то есть жестов (методика «Жесты в ситуациях общения» и «Жесты» О.В. Защиринской), понимание родителями и учителями роли коммуникативных умений в развитии личности ребенка (методика определения особенностей общения ребенка А.Н. Малаховой). Результаты исследования: После проведения коррекционно-развивающих ученики используют конвенциональные жесты более осмысленно, чем до проведения программы, узнают и правильно указывают на то, в каких ситуациях общения эти жесты используются. В основной жестовый словарь первоклассников входят жесты, которые направлены на коммуникацию с партнером по общению. Ученики лучше устанавливают эмоциональные связи, так как при повышении коммуникационных способностей, возрастает уровень эмпатии. Расширяется диапазон используемых жестов увеличивается, повышается уровень саморегуляции и информативности общения. Уровень понимания и частота воспроизведения коммуникативных, модальных и описательно-изобразительных жестов повышается в группах первоклассников с задержкой психического развития и группе нормально развивающихся сверстников. При этом значительных различий между средними знаниями полученных данных учеников первого класса с отставанием в развитии и первоклассников с нормально развивающимся интеллектом не обнаружено. Понимания и учета учителями индивидуальных особенностей невербальной коммуникации младших школьников с задержкой психического развития в различных ситуациях общения не было обнаружено и до и после проведения коррекционно-развивающих занятий. Отмечаются сложности восприятия учителем младшего школьника как полноценного партнера по общению. Родители первоклассников с задержкой психического развития адекватно оценивают состояние коммуникации ребенка. Родителями отмечалась динамика развития осмысления, понимания и использования различных групп жестов вне зависимости от диагноза детей. Прослеживается динамика развития понимания и использования конвенциональных, коммуникативных, модальных и описательно-изобразительных жестов первоклассниками с задержкой психического развития и нормально развивающимися сверстниками.ru_RU
dc.description.abstractTo study and correction of non-verbal communication of first-graders with mental retardation 45 students 1st grade were investigated, including 20 first-graders with mental retardation (average age of 8 years), and 25 normally developing students (average age - 7 years). The parents of the students and the teacher acted as experts. We measured: Features of dialogue of younger schoolboys (Methodology "expressive characteristics of student communication" Labunskiy VA), understanding and use of younger schoolboys means of non-verbal communication, ie gestures (technique "Gestures in communication situations" and "Gestures" OV Zaschirinskoy), understanding of the role of parents and teachers in the development of communicative abilities of the child's personality (method of determining the characteristics of the child to communicate AN Malakhov). Results: After the correction and developing students use conventional gestures more meaningful than before the program will recognize and correctly indicate the situations in which these gestures are used to communicate. In the main dictionary of sign of first-graders includes gestures, which aim to communicate with a partner in dialogue. Students better establish emotional connections, as with increasing communication capabilities, increases the level of empathy. Expanding the range of gestures used increases, it increases the level of self-regulation and informative communication. The level of understanding and reproduction frequency communication, modal and descriptive visual gestures increases in groups of first-graders with mental retardation and the group of normally developing peers. This significant difference between the average knowledge of the data of the first class of students with developmental disabilities and first-graders with normally developing intelligence detected. Understanding and taking into account the individual characteristics of teachers of non-verbal communication of younger schoolboys with a delay of mental development in various communication situations were detected before and after the correction-developing training. There have difficulty perception junior student teacher as a full partner in communication. Parents of first-graders with mental retardation to adequately assess the condition of the child's communication. Parents noted the dynamics of development of thinking, understanding and use of the various groups regardless of gestures diagnosis of children. Traced the dynamics of understanding and use of conventional, communicative, modal and descriptive visual sign first-graders with mental retardation and normally developing peers. Переводчик Google для бизнеса –Инструменты переводчикаПереводчик сайтовСлужба "Анализ рынков"en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectОбщениеru_RU
dc.subjectневербальная коммуникацияru_RU
dc.subjectпервоклассникиru_RU
dc.subjectзадержка психического развитияru_RU
dc.subjectальтернативная коммуникацияru_RU
dc.subjectжестыru_RU
dc.subjectкоммуникация.ru_RU
dc.subjectCommunicationen_GB
dc.subjectnonverbal communicationen_GB
dc.subjectgradersen_GB
dc.subjectmental retardationen_GB
dc.subjectalternative communicationen_GB
dc.subjectgesturesen_GB
dc.subjectcommunication.en_GB
dc.titleCorrection of non-verbal communication of children with mental disabilitiesen_GB
dc.title.alternativeКоррекция невербальной коммуникации в период школьной адаптации учащихся с задержкой психического развитияru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.