Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2916
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХохлова Анисья Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorМоскалёва Екатерина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorMoskaleva Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorКандидат социологических наук А.М. Хохловаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Sociology A.M. Khokhlovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:12Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:12Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other041347en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2916-
dc.description.abstractСовременное искусство всегда вызывало большой интерес и дискуссии среди общественности. В настоящее время процесс создания и презентации различных форм искусства все чаще выступает в качестве объекта социологических исследований. В течение последнего десятилетия исследователи начали изучать практику кураторов с разных точек зрения, внося свой вклад в изучение художественной профессиональной сферы в целом, а также анализируя специфику данной профессии в частности. Кураторские практики, определяющиеся как как процесс создания смыслов и стимулирование развития общественного диалога о художественных идеях и стратегиях, отражающие современную действительность, а также как процесс создания возможностей для репрезентации художников, рассматривается в данной работе с помощью применения качественных методов сбора и анализа данных. Исследование фокусируется на деятельности кураторов, работающих с современным искусством в двух национальных контекстах - Германии и России, на примере Гамбурга и Санкт-Петербурга. Современное искусство в этом контексте понимается как совокупность художественных практик, формирующихся во второй половине 20-го века и направленных ​​на развитие новых форм художественного выражения, зачастую при помощи новых, нестандартных инструментов. Основной исследовательский вопрос сформулирован следующим образом: Какие профессиональные практики и стратегии, формирующие процессы культурного производства и потребления, а также медиации между художниками, музеями, галереями, правительством, общественности и т.д., используют кураторы в двух национальных и городских контекстах (Санкт-Петербург и Гамбург), чтобы создавать и продвигать художественные проекты или выставки? Парадигма культурного производства (Петерсон, Беккер, Бурдье) образует теоретическую основу исследования. Качественная методология сбора и анализа данных предоставляет уникальные материалы, охватывающие личный опыт кураторов, работающих в различных типах художественных учреждений, что позволяет изучить практики кураторов как культурных посредников в современном мире искусства.ru_RU
dc.description.abstractContemporary art has always caused a great interest and discussions among the public, and currently the process of performing and presenting contemporary art as a research object appears in sociological investigations more frequently. Consequently, during the last decade researchers started to examine curators’ practices from different perspectives, contributing to the study of an artistic professional field in general, as well as to the analysis of this concrete group of creative professionals. Curating practices, defined as the process of creation of meanings and contribution to public dialogues about ideas and art strategies which address the world in its complexity and creating opportunities for artists, is analysed by applying qualitative methods of data collection and analysis. The paper focuses on the curators working with contemporary art in two national contexts - Germany and Russia, examplified by cases of Hamburg and St.Petersburg. Contemporary art in this context is understood as a complex of art practices that has been shaped in the second half of the 20th century and that aims at developing new forms of artistic expression by using unconventional tools. The paper aims to answer the question: What are the professional practices and strategies of curators in two national and city contexts (St. Petersburg and Hamburg) shaping the process of cultural production and consumption and mediating between artists, museums, galleries, governments, publics, etc., to create and promote an exhibition or an art project? The cultural production paradigm (Peterson, Becker, Bourdieu)forms the theoretical framework of the study. The qualitative methodology of data collection and analysis provides unique materials covering the personal experience of curators working in different types of artistic institutions and allows to investigate the curator's practices as being cultural intermediaries in the contemporary artworld.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсоциология искусстваru_RU
dc.subjectкультурные посредникиru_RU
dc.subjectкультурное производствоru_RU
dc.subjectsociology of arten_GB
dc.subjectcultural intermediariesen_GB
dc.subjectcultural productionen_GB
dc.titleContemporary art curators as cultural intermediaries: German and Russian experienceen_GB
dc.title.alternativeКураторы современного искусства как культурные посредники: опыт Германии и Россииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.