Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2883
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКутейников Александр Евгеньевичru_RU
dc.contributor.authorШехурдина Наталья Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorShekhurdina Nataliaen_GB
dc.contributor.editorКандидат политических наук, доцент А.Е. Кутейниковru_RU
dc.contributor.editorСandidate of Politology, Associate Professor A.E. Kuteinikoven_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:06Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:06Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other028548en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2883-
dc.description.abstractДанное исследование посвящено изучению социальных факторов, влияющих на принятие решений туристами в выборе направления. Его актуальность заключается в том, что в мире происходит увеличение туристских потоков, и индустрия туризма направлена на создание мест, которые становятся привлекательными для них. В то же время, политические, экономические, экологические изменения также оказывают влияние на туристские направления, и туристы вынуждены адаптироваться под них. Возрастающая популярность поездок с целями туризма в современном обществе объясняется при помощи обращения к концепциям общества мобильности и общества «текучей современности», согласно которым необходимость перемещений в пространстве становится неотъемлемой частью повседневной жизни, а также практик потребления, когда туристы, находясь под воздействием создаваемых «приманок» сферой туризма, оказываются в погоне за новыми местами для поездок. В работе выявлены следующие социальные факторы, которыми руководствуются туристы при выборе направления: стоимость поездки, осведомлённость о направлении, климат направления, процедура оформления поездки и доступность транспорта, мотивация туристов. Практики поездок прочно укрепились в жизни российских граждан – с каждым годом перемещения с целями туризма из Российской Федерации в другие страны возрастает. Самыми популярными массовыми направлениями являлись Турция и Египет, но в связи с вводом ограничений на поездки в эти страны осенью 2015 года, российские туристы оказались без привычных им пляжных курортов. Отмечается, что российские туристы стали более избирательны в выборе направлений, они требовательны к качеству оказываемого сервиса и готовы выделять значительную часть своего бюджета на совершение поездок. Результаты анкетного опроса показали, что жители России выбирали отдых в Турции и Египте по причине соотношения «цена-качество» и климата стран, их мало интересовала культура, общение с местными жителями и другими туристами. Кроме того, туристы были достаточно осведомлены об отдыхе в этих странах, благодаря советам знакомых и личному опыту, на основании которых они неоднократно возвращались в эти места. Популярными каналами информации становятся интернет-источники: социальные сети, форумы туристов, блоги путешественников. Следует заметить, что риск для безопасности индивида в виде политической нестабильности, экологических угроз, а также экономические кризисы не становятся причиной для прекращения поездок, так как индивиды в современном обществе привыкли адаптироваться к негативным явлениям и находят альтернативные варианты. Таким образом, российские граждане не планируют отказываться от поездок с целями туризма в другие страны – они стремятся посетить как можно больше направлений и готовы находить замену полюбившимся курортам. Однако, в то время как представители власти убеждают граждан выбирать отдых внутри страны, российские туристы предпочитают поездки за границу. Данная работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена анализу теоретических подходов к изучению международного туризма как социального феномена. Во второй главе описывается и анализируется развитие международного туризма в современной России. В третьей главе произведён анализ эмпирических данных в соответствии с выбранными методами. В приложении – программа эмпирического исследования. социальных факторов, влияющих на выбор направления российскими туристами.ru_RU
dc.description.abstractThe present study focuses on social factors which influence tourists decision-making in the choice of the tourist destination. Its relevance is that in modern world the number of tourists increases and the tourism industry is directed to create places which become attractive to these tourists. At the same time, political, economic, ecological changes also exert impact on the tourist destinations, and tourists are forced to adapt under them. The increasing popularity of tourist trips is explained by concepts of mobility society and liquid modernity according to which need of movements becomes an integral part of everyday life, and also consumption practices when tourists, being under the influence of created "baits" of the sphere of tourism, appear in a pursuit of new places for travel. In this research the following social factors of tourist decision-making are revealed: the cost of the trip, information on the destination, destination climate, procedure of registration of the trip and availability of transport, tourists’ motivation. Tourists trips have strongly become the part of Russian citizens’ life – every year tourism trips from the Russian Federation to other countries increases. The most popular mass directions were Turkey and Egypt, but after the input of restrictions for trips to these countries in fall 2015, Russian tourists have appeared without beach resorts which were habitual to them. It is noted that tourists from Russia became more selective in the choice of the destinations, they are exacting to quality of the rendered service and are ready to allocate considerable part of the budget for the trips. Results based on questionnaire have shown that Russian citizens chose rest in Turkey and Egypt because price-quality ratio and countries climate, and they were not much interested in culture, communication with locals and other tourists. Besides, tourists have been rather informed on rest in these countries, thanks to councils of acquaintances and personal experience on the basis of which they repeatedly came back to these places. Internet sources become popular channels of information, such as social networks, tourists’ forums, travelers blog. It is necessary to notice that risk for safety of the individual in the form of political instability, ecological threats, and also economic crises do not become the reason for the cancellation of the trip as individuals in modern society have got used to adapt to the negative phenomena and find alternative options. Thus, Russian tourists do not cancel their trips to other countries – they seek to visit as much destinations all over the world as possible and they are ready to find replacement to the resorts which were preferable for them in the past. However, while authorities convince citizens to travel for tourism purposes within the country, Russian tourists prefer trips abroad. This work consists of three chapters. Chapter 1 is devoted to the analysis of theoretical approaches to studying international tourism as social phenomenon. In chapter 2 development of the international tourism in modern Russia is described and analyzed. In a chapter 3 the analysis of empirical data according to the chosen methods is made. Application consists of the program of empirical research of social factors which influence the destination choice of Russian tourists.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмеждународный туризмru_RU
dc.subjectсоциология туризмаru_RU
dc.subjectвыбор направленияru_RU
dc.subjectсоциальные факторыru_RU
dc.subjectinternational tourismen_GB
dc.subjectsociology of tourismen_GB
dc.subjectdestinatio decision-makingen_GB
dc.subjectsocial factorsen_GB
dc.titleSocial factors of international tourismen_GB
dc.title.alternativeСоциальные факторы формирования международного туризмаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
SHexurdina_Natalya.docxArticle206,58 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001106_Kutejnikov_Aleksandr_Evgenevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV10,18 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.