Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2825
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛогинова Наталья Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorБасхамджиева Алтана Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorBaskhamdzhieva Altanaen_GB
dc.contributor.editorдоктор психологических наук, профессор Н.А. Логиноваru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Psychology, Professor, N.A.Loginovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:38:48Z-
dc.date.available2016-08-31T12:38:48Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other025013en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2825-
dc.description.abstractИзучались возрастные различия в читательских диспозициях и других характеристиках чтения в связи с ценностно-смысловой сферой личности в ранней и средней взрослости. Участвовало 78 взрослых испытуемых: 46 людей в ранней взрослости и 32 – в средней взрослости. Измерялись читательские диспозиции (методика «Книжная полка» О.И. Даниленко – А.И. Китаевой), качественные характеристики чтения («Опросник читателя» А.И. Коченовой – Н.А. Логиновой), ценностные ориентации (методика «ЦО-36» В.Н. Куницыной) и система жизненных смыслов (методика «СЖС» В.Ю. Котлякова). Обработка производилась с помощью критерия U Манна-Уитни и коэффициента корреляции Спирмена. Результаты: были получены статистически достоверные различия между возрастными группами по экзистенциальной читательской диспозиции, которая преобладает у людей в ранней взрослости; также в ранней взрослости в большей степени выражены индивидуальные ценности, тогда как в средней взрослости – некоторые семейные ценности и семейный жизненный смысл; значимые различия по характеристикам чтения обнаружены не были. Выявлено большое количество значимых корреляций характеристик чтения (включая читательские диспозиции) с ценностно-смысловой сферой личности.ru_RU
dc.description.abstractWe studied the age-related differences in reader dispositions and other characteristics of the reading in connection with the value-semantic sphere of personality in early and middle adulthood. The study 78 adult subjects were involved: 46 subjects in early adulthood and 32 subjects in middle adulthood. We measured the reader dispositions (O. I. Danilenko’s – A.I. Kitaeva’s method «A Bookshelf »), level of reading (N.A. Loginova’s – A.I. Kochenova’s «Reader questionnaire»), value orientations (V.N. Kunitsyna’s method «VO-36») and the system of life’s senses (V.Y. Kotlyakov’s method «SLS»). Processing was carried out with using test Mann-Whitney U and Spearman correlation coefficient. Results: some statistically significant differences between two age groups of readers were obtained. The existential disposition is prevalent in group of early adulthood, there are more pronounced individual values as well. In a middle adulthood some family values and family life sense are more important. The significant differences in level of reading were not found. A large number of significant correlations have been revealed between reading characteristics (including a reader disposition) and value-semantic sphere of personality.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectчитательские диспозицииru_RU
dc.subjectценностные ориентацииru_RU
dc.subjectжизненные смыслыru_RU
dc.subjectкачество чтенияru_RU
dc.subjectreader dispositionsen_GB
dc.subjectvalue orientationsen_GB
dc.subjectlevel of readingen_GB
dc.subjectsystem of life’s sensesen_GB
dc.titleReader dispositions and personal value orientations in early and middle adulthooden_GB
dc.title.alternativeЧитательские диспозиции в связи с ценностными ориентациями личности в ранней и средней взрослостиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.