Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/27201
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Рыбин Петр Кириллович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Rybin Petr Kirillovic | en_GB |
dc.contributor.author | Крючков Ярослав Петрович | ru_RU |
dc.contributor.author | Kruckov Aroslav Petrovic | en_GB |
dc.contributor.editor | Федотов Юрий Васильевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Fedotov Urij Vasilevic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-04-07T21:01:05Z | - |
dc.date.available | 2021-04-07T21:01:05Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.other | 039799 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/27201 | - |
dc.description.abstract | Цель данного исследования – оценка влияния бизнес-модели авиакомпании на ее операционную эффективность. Последняя понимается как техническая эффективность авиаперевозчика, определяемая в системе переменных «входа» и «выхода». Роль первых играют ресурсы авиакомпании по перевозке пассажиров и предоставляемые им сервисы (сервисные факторы). Вторые представлены множеством показателей, характеризующих результат деятельности авиакомпании. Как показал обзор литературы и баз данных, ключевые различия в бизнес-моделях авиаперевозчиков состоят в предоставляемых пассажирам услугах. Анализ публикаций по сервисам авиаперевозчиков выявил отсутствие исследований, посвященных изучению влияния спектра предоставляемых услуг и их качества на операционную эффективность авиакомпаний. В ВКР влияние типа бизнес-модели на операционную эффективность авиаперевозчиков анализируется через сервисные факторы. Его количественная оценка производится с помощью метода DEA на основе отчетных данных 10 американских авиакомпаний за период с 2005 по 2018 год. Полученные оценки указывают на то, что наибольшее влияние сервисные факторы оказывают на операционную эффективность компаний с гибридной бизнес-моделью. В компаниях с классической и бюджетной бизнес-моделями влияние сервисных факторов проявляется в значительно меньшей степени. На основании полученных результатов предложены методики определения относительной эффективности авиаперевозчиков на их конкурентных рынках, представлен инструмент, который может быть использован менеджерами авиакомпаний для оценки предлагаемых услуг, а также сформулированы дальнейшие возможности для исследования. | ru_RU |
dc.description.abstract | The aim of this study is to assess the impact of the airline business model on its operational efficiency. The latter is understood as the technical efficiency of the air carrier, defined in the “input-output” system of variables. The role of the inputs is played by the airline resources for transporting passengers and the services provided to them (service factors). The outputs are represented by a variety of indicators that characterize the result of the airline's activities. As the literature and database review has shown, the key differences in the business-models of air carriers are in the services provided to passengers. The analysis of publications on air carrier services revealed a lack of research on the impact of the range of services provided and their quality on the operational efficiency of airlines. In the Master Thesis, the impact of the type of business model on the operational efficiency of air carriers is analyzed through the service factors. The impact is quantified using the DEA method based on the reporting data of 10 U.S. airlines from 2005 to 2018. The results indicate that service factors have the greatest impact on the operational efficiency of companies with a hybrid business model. In companies with full-service and low-cost business models, the impact of service factors is much less pronounced. Based on the results, the methods for determining the relative efficiency of air carriers in their competitive markets are presented, the tool that can be used by airline managers to evaluate the services offered is presented, and further opportunities for research are formulated. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Операционная эффективность авиаперевозчиков | ru_RU |
dc.subject | уровень сервиса авиаперевозчиков | ru_RU |
dc.subject | DEA | ru_RU |
dc.subject | бизнес-модели авиакомпаний | ru_RU |
dc.subject | Airline operational efficiency | en_GB |
dc.subject | airline service quality | en_GB |
dc.subject | DEA | en_GB |
dc.subject | airline business-models | en_GB |
dc.title | The Passenger Air Carriers: the Impact of Business-Model on Operational Performance | en_GB |
dc.title.alternative | Пассажирские авиаперевозчики: влияние бизнес-модели на операционную эффективность | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Master_Thesis_Iaroslav_Kriuchkov.pdf | Article | 8,1 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Scientific_advisor_reference_Kruckov.doc | ReviewSV | 100 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.