Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26369
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДядик Александр Николаевичru_RU
dc.contributor.advisorDadik Aleksandr Nikolaevicen_GB
dc.contributor.authorЯковлев Алексей Александровичru_RU
dc.contributor.authorAkovlev Aleksej Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.editorВеремей Евгений Игоревичru_RU
dc.contributor.editorVeremej Evgenij Igorevicen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:25:00Z-
dc.date.available2021-03-24T15:25:00Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other040383en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26369-
dc.description.abstractВ данной работе представлен подход к синтезу алгоритмов управления для динамического позиционирования автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА). Сначала строится нелинейная модель АНПА, которая затем упрощается для облегчения процесса синтеза. Далее строится система нечёткого вывода типа Такаги-Сугено с velocity-based подсистемами для аппроксимации упрощённой нелинейной модели. Целью управления является обеспечение глобальной асимптотической устойчивости желаемой позиции АНПА. Условия устойчивости представлены в виде системы линейных матричных неравенств, в ходе решения которой синтезируется нечёткий стабилизирующий регулятор. Для демонстрации эффективности подхода представлены результаты компьютерного моделирования процессов управления.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis presents a сontrol laws design approach to the dynamic positioning of an autonomous underwater vehicle (AUV). First, the AUV nonlinear model is constructed. To facilitate control design, a simplified version of the nonlinear model is derived. A Takagi-Sugeno fuzzy inference system with velocity-based subsystems is then constructed to approximate the simplified nonlinear model. The control goal is to provide global asymptotic stability of the desired AUV position. Stability conditions are represented in terms of linear matrix inequalities. By simultaneously solving them, a stabilizing fuzzy controller is synthesized. Simulation results are presented to demonstrate the viability of the approach.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectнечёткий закон управленияru_RU
dc.subjectнечёткая аппроксимацияru_RU
dc.subjectлинейные матричные неравенстваru_RU
dc.subjectпараллельная распределённая компенсацияru_RU
dc.subjectпрямой метод Ляпуноваru_RU
dc.subjectдинамическое позиционированиеru_RU
dc.subjectскоростной подходru_RU
dc.subjectавтономный необитаемый подводный аппаратru_RU
dc.subjectfuzzy controlen_GB
dc.subjectfuzzy approximationen_GB
dc.subjectlinear matrix inequalityen_GB
dc.subjectparallel distributed compensationen_GB
dc.subjectLyapunov stabilizationen_GB
dc.subjectdynamic positioningen_GB
dc.subjectvelocity-based approachen_GB
dc.subjectautonomous underwater vehicleen_GB
dc.titleControl laws design for dynamic positioning of autonomous underwater vehicleen_GB
dc.title.alternativeСинтез алгоритмов управления для динамического позиционирования автономного необитаемого подводного аппаратаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Master_Thesis._Yakovlev_A.A._2020.pdfArticle3,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Akovlev.docReviewSV2,63 MBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.