Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/26189
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЗажигалкин Александр Владимировичru_RU
dc.contributor.advisorZazigalkin Aleksandr Vladimirovicen_GB
dc.contributor.authorРедькина Алина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorRedkina Alina Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.editorГаленская Людмила Никифоровнаru_RU
dc.contributor.editorGalenskaa Ludmila Nikiforovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-03-24T15:09:31Z-
dc.date.available2021-03-24T15:09:31Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.other063606en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/26189-
dc.description.abstractСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра международного права АННОТАЦИЯ магистерской диссертации студента магистратуры по программе «Международное публичное право» Ф.И.О Редькина Алина Владимировна Тема диссертации «Концепции Шелкового пути и международно-правовое обеспечение экономической безопасности России». Работа посвящена анализу системы существующих международных транспортных коридоров и их правового статуса регулирования в связи с выдвижением Китаем концепции нового Шелкового пути, основополагающим условием реализации которой будет выступать эффективная система международных транспортных коридоров. Цели работы: Определить понятие международного транспортного коридора, международных транспортных коридоров. Изучить историю, формирование содержания появления концепции нового Шелкового пути, а также историю пути, которые лег в основу концепций — Великого шелкового пути. 3. Определить систему правового регулирования международных транспортных коридоров, дать оценку перспектив существования концепций нового Шелкового пути на основе существующих международных транспортных коридоров, а также выявить проблемы в правовом регулировании международных транспортных коридоров. Основные выводы: 1. Таким образом, в настоящее время отсутсвует согласованность в том, каким образом следует понимать термин «международный транспортный коридор». Некоторые попытки определения термина были сделаны в доктрине. Наиболее удачным следует признать определение, предложенное Д.В. Семёновым. Определение понятия «международный транспортный коридор» не закреплено на конвенциональном уровне. В тех международно-правовых актах, которые посвящены международным транспортным коридорам, термин либо отсутсвует, либо в нем определение упущены некоторые доктринально выработанные признаки международного транспортного коридора. Даны различные классификации видов международных транспортных коридоров. 2. Предложенные Китаем концепции Нового шелкового пути Ина уровне идеи берет за основу Великий шелковый путь, как маршрут, соединяющий Европу и Китай. Как и в случае со своим прообразом, концепции нового Шелкового пути основывается на интересах Китая по продвижению своих товаров в Европу для стимулирования национальной экономики Китая. Тем не менее, реализация современного проекта вне зависимости от того, какую форму может принять данный проект, потребует функционирования массивной сети международных транспортных коридоров. В настоящее время уже существует большое количество транспортных коридоров, в том числе на территории евразийского пространства. Часть из них может быть задействована для реализации проекта «Один пояс, один путь». Однако не исключено, что потребуется создание и новых международных транспортных коридоров. 3. Система правового регулирования международных транспортных коридоров представлена двумя блоками. Во-первых, в нее входят нормы национального законодательства, что наделяет многие международные транспортные коридоры национально-правовым режимом. Так, доступ к таким МТК регулируется национальным законодательством стран. Во-вторых, правовые регулирования международных транспортных коридоров может осуществляться на основе норм международного права, которые включают в себя нормы международных договоров и нормы обычного права. Кроме того, несмотря на необязательны характер, положения о некоторых международных транспортных коридорах содержатся в «мягком праве». Следует отметить, что большая часть регулирования международных транспортных коридоров носит национальны характер, что делает такие маршруты международными только постольку, поскольку они обеспечивают транспортное средние нескольких иностранных государств и международны товарооборот. Представляется, что существование нового Шелкового пути возможно на основе существующей в настоящее время системе правового регулирования международных транспортных коридоров. Вместе с тем, в сипл фрагментации и отсутствия сопряжения существующих МТК, реализация концепций нового Шелкового пути, может быть не столь эффективно, как на это может рассчитывать Китай. В таком случае вместо существования единой системы с унифицированными правилами допуска к ней и прохождения по её маршруту, будет наличествовать транспортная система, представляющая собой совокупность национальных транспортных маршрутов с различными законодательными требованиями. В настоящее время существует достаточно большое количество международных транспортных коридоров, связывающих различные регионы земного шара. Среди проблем правового регулирования можно назвать большое количество международных транспортных коридоров с национально-правовым режимом. Такое положение вещей ведет к фрагментации правового регулирования и необходимости соблюдать законодательные требования различных государств по пути прохождения маршрутов. Вместе с тем, регламентация правового статуса международных транспортных коридоров посредством международно-правовых актов, неизбежно сталкивается с проблемой необходимости защиты государственного суверенитета, как например в случае с МТК «СМП». Более того, наблюдаются также проблемы в сближении уже существующих международных транспортных коридоров. В настоящее время насчитывается не так много попыток их сближения. Одна из таких попыток — инициативы по сопряжению ЕАЭС и нового Шелкового пути, которая однако не выразилась в достаточно прочном и обязательном для стран-участниц решении. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути нельзя считать таким решением. В идеале для успешного существования нового Шелкового пути, потребуется сопряжение регламентации технических, технологических требований международных транспортных коридоров, порядка допуска к ним и их использования (вопрос транзита и взывания налогов и сборов за него). Не следует забывать и о мерах безопасности и влияния международных транспортных коридоров на окружающую среду. Немаловажным аспектом является вопрос разграничения прав и обязанностей государств, участвующих в проектах международных транспортных коридоров, начиная с момента из создания и на протяжении использования. Остро стоит вопрос финансирования проектов. Так, например, отмечается, что уже сейчас пропускные способности МТК «Транссиб», который является одним из ключевых маршрутов для реализации нового Шелкового пути и предоставляет большие возможности для транзита китайских транспортных средств в Европу через территорию России, близки к исчерпанию, что в скором времени приведет к необходимости его модернизации. Учитывая интерес иностранных партнеров России к МТК «Транссиб» и и другим подобным международным транспортным коридорам, было бы целесообразно привлечь международные инвестиция для финансирования такого рода проектов.ru_RU
dc.description.abstractRedkina Alina Vladimirovna The paper presents the results of research concerning the current system of international transport corridors and their legal status and regulation in the view of New Silk Road Initiatives proper. The basis for effective realization of the New Silk Road Initiatives is the effective and sufficient system of international transport corridors.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectНовый Шелковый путьru_RU
dc.subjectмеждународный транспортный коридорru_RU
dc.subjectМТКru_RU
dc.subjectNew Silk road6 International Transport Corridoren_GB
dc.titleSilk Road Initiatives and International Legal Methods to Ensure the Economic Security of the Russian Federationen_GB
dc.title.alternativeКонцепции Шелкового пути и международно-правовое обеспечение экономической безопасности Россииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Redkina_Selkovyj_put.docxArticle111,09 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_na_Redkinu.docxReviewSV12,73 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.