Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/11701/16282
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Бурлуцкая Мария Георгиевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Burluckaa Maria Georgievna | en_GB |
dc.contributor.author | Подгорный Андрей Сергеевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Podgornyj Andrej Sergeevic | en_GB |
dc.contributor.editor | Ильин Владимир Иванович | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ilin Vladimir Ivanovic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2019-09-04T07:44:03Z | - |
dc.date.available | 2019-09-04T07:44:03Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.other | 062046 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/16282 | - |
dc.description.abstract | В сформировавшемся консюмиристическом обществе всё более четко наблюдаются практики индивидов в реализации жизненных стратегий, отражающие логику текучей современности. В условиях рыночной экономики деятельность системы образования как социального института, обеспечивающего воспроизводство интеллектуально-культурного потенциала общества, выступает как образовательная услуга, где субъектом потребления выступает индивид. Причем важную роль играют родители абитуриента, поскольку именно они оплачивают услугу получения образования, опираясь на личное представление о востребованности профессии и перспективах на рынке труда. Страх принять неверное решение из-за его необратимости приводит к постоянному анализу рисков и готовности отказа от альтернативных возможностей. Причем выбор совершается в условиях крайней информационной неопределенности, что создает серьезные риски выбора ошибочного пути. Информационная неопределенность является одной из наиболее существенных характеристик текучей современности: 1.Неопределенность субъекта принятия решений. (а) Абитуриент обычно не знает, чего он действительно хочет. (б) Семья также часто плохо представляет, какое профессиональное будущее они хотят для своего сына или дочери. 2. Неопределенность цели. Ни абитуриент, ни семья часто не имеют четкого представления о том, что представляет та или иная профессия, исключая случаи, когда абитуриент идет по стопам родителей. Однако и в этом случае неопределенность сохраняется, т.к. опыт родителей ограничен городом, фирмой и т.д. 3. Неопределенность ситуации в учебном заведении. В большинстве случаев и абитуриент, и родители не имеют достоверной информации о том, как и что преподают в избираемом вузе. Это делает их жертвами непроверенных слухов и пиара. 4. Неопределенность ситуации на рынке труда. Никто не знает, что будет на рынке труда к моменту получения диплома. Даже хорошее знание нынешней ситуации не избавляет от принятия решений вслепую. Абитуриенты вынуждены принимать решение о выборе образовательной траектории (что приводит к выбору конкретного высшего учебного заведения) в ситуации крайней неопределенности российского общества в целом. Цель исследования – выявление моделей выбора абитуриентами специальности в условиях информационной неопределенности, что позволит проанализировать противоречия и построить модель профессионального выбора абитуриентами специальности. | ru_RU |
dc.description.abstract | In the emerging consumerist society, the practices of individuals in the implementation of life strategies, reflecting the logic of fluid modernity, are becoming more and more clearly observed. In a market economy, the activity of the education system as a social institution, ensuring the reproduction of the intellectual and cultural potential of society, acts as an educational service, where the individual is the subject of consumption. Moreover, parents of the applicant play an important role, since they pay for the education service, relying on a personal idea of the relevance of the profession and the prospects for the labor market. Fear of making the wrong decision because of its irreversibility leads to a constant risk analysis and readiness to reject alternative opportunities. Moreover, the choice is made under conditions of extreme information uncertainty, which creates serious risks of choosing the wrong path. Information uncertainty is one of the most essential characteristics of current fluidity: 1. Uncertainty of the subject of decision making. (a) The applicant usually does not know what he really wants. (b) The family also often has a bad idea of what professional future they want for their son or daughter. 2. Uncertainty of purpose. Neither the entrant nor the family often have a clear idea of what this or that profession represents, except in cases where the entrant follows in the footsteps of the parents. However, in this case, the uncertainty persists, because the experience of parents is limited to the city, company, etc. 3. Uncertainty of the situation in the school. In most cases, both the applicant and parents do not have reliable information about how and what is taught in the chosen university. This makes them victims of unverified rumors and public relations. 4. The uncertainty of the situation on the labor market. No one knows what will be in the labor market at the time of graduation. Even a good knowledge of the current situation does not eliminate blind decision making. Applicants are forced to decide on the choice of educational trajectory (which leads to the choice of a particular higher education institution) in a situation of extreme uncertainty of Russian society as a whole. The purpose of the study is to identify the models of choice for applicants in the specialty under conditions of information uncertainty, which will allow to analyze the contradictions and build a model of professional choice for applicants in the specialty. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | текучая современность | ru_RU |
dc.subject | логика текучести | ru_RU |
dc.subject | риск | ru_RU |
dc.subject | информационная неопребеленность | ru_RU |
dc.subject | профессиональный выбор | ru_RU |
dc.subject | консюмеризм | ru_RU |
dc.subject | рынок | ru_RU |
dc.subject | ВУЗ | ru_RU |
dc.subject | вектор | ru_RU |
dc.subject | принятие решений | ru_RU |
dc.subject | парадокс выбора | ru_RU |
dc.subject | случайный выбор | ru_RU |
dc.subject | абитуриент | ru_RU |
dc.subject | ЕГЭ | ru_RU |
dc.subject | fluid modernity | en_GB |
dc.subject | logic of fluidity | en_GB |
dc.subject | informational irreconcilability | en_GB |
dc.subject | professional choice | en_GB |
dc.subject | consumerism | en_GB |
dc.subject | market | en_GB |
dc.subject | university | en_GB |
dc.subject | vector | en_GB |
dc.subject | decision making | en_GB |
dc.subject | paradox of choice | en_GB |
dc.subject | random choice | en_GB |
dc.subject | applicant | en_GB |
dc.title | A model of the prospective student's choice of profession under information uncertainty | en_GB |
dc.title.alternative | Модель профессионального выбора абитуриента в условиях информационной неопределенности | ru_RU |
Appears in Collections: | MASTER'S STUDIES |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
VKR_Podgorny.docx | Article | 211,18 kB | Microsoft Word XML | View/Open |
reviewSV_Podgornyj.pdf | ReviewRev | 854,09 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.