Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14372
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПанибратов Андрей Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorПенечко Вероника Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorPenechko Veronikaen_GB
dc.contributor.editorГаранина Ольга Леонидовнаru_RU
dc.contributor.editorGaranina Olga Leonidovnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:29:24Z-
dc.date.available2018-07-26T15:29:24Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other044204en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14372-
dc.description.abstractВ настоящее время нефть и газ представляют собой товар, борьба за который является важной составляющей мировой торговли, экономики и политики. Наделенность страны данным ресурсом играет ключевое значение в ее экономическом развитии и обеспечении энергетической безопасности. Российская Федерация является одним из крупнейших производителей нефти и газа, состояние отрасли играет стратегически важное значение для развития страны, поэтому автор ставит перед собой цель: выявить, как влияют рыночные и нерыночные факторы на процесс интернационализации российских государственных компаний нефтегазовой отрасли. В работе рассмотрены основные мировые тенденции, оказывающие влияние на деятельность нефтегазовых компаний, а также отмечена специфика российской среды ведения бизнеса. Рассмотрены основные теории интернационализации и концепция государственного управления, предположения и основные идеи которых определяют рыночные и нерыночные факторы бизнес-среды государственных нефтегазовых компаний. Гипотезы сформулированы таким образом, чтобы выявить их влияние на международную деятельность компаний в отношении региональной направленности прямых инвестиций. Тестирование гипотез основывается на анализе сделок российских государственных компаний нефтегазовой отрасли (далее РГНК) и иностранных ТНК в рамках прямых зарубежных и иностранных инвестиций. Таким образом, через подтверждение всех трех гипотез рассмотрено влияние упомянутых факторов бизнес-среды на процесс интернационализации РГНК. В процессе географической экспансии ПАО «Газпром» и ПАО «НК Роснефть» под влиянием рыночных факторов следуют пути наименьших рисков и обязательств. В начале процесса интернационализации им свойственно расширять деятельность на «близких» рынках, как первый шаг по освоению знаний ведения зарубежных операций. Также подтверждается доминирования сотрудничества с развитыми – в сегменте upstream, развивающимися – downstream. Обусловлено это тем, что преимущества собственности, которыми располагают компании соответствуют среде и возможностям, которые могут предложить им партнеры из развитых стран, а также это обусловлено тем, что стремится получить РФ в рамках подобного сотрудничества – технологии, опыт. С развивающими – рынок сбыта, совместное наращивание компетенций в области переработки сырья. В то время как нерыночные факторы представлены тем, что имеется влияния политических мотивов на международную деятельность рассматриваемых компаний. В силу отсутствия предпосылок для сокращения взаимодействия с представителями развитых регионов (ЕС США) с точки зрения рыночных мотивов, становится видна значимость нерыночных. Также отражены нерыночные факторы в значимой для деятельности компаний поддержке, выраженной привилегированным отношением государства к компаниям, находящимся в его собственности. Данные привилегии также способствует выбору компаниями региональной направленности инвестиций в сторону перспективного для страны региона. Практическая ценность исследование заключается в том, что компаниям необходимо пересматривать стратегии своего развития вследствие изменений, происходящих в макро- и микросреде ведения бизнеса, а данная работа демонстрирует, как международная деятельность РГНК меняется под влиянием двух типов факторов относительно географической направленности и сегментов деятельности.ru_RU
dc.description.abstractOil and gas nowadays play an important role in the world trade, politics and economics. Country's level of resource endowment plays a key role in its economic development and ensuring energy security. The Russian Federation is one of the largest producers of oil and gas, the general state of the industry plays a strategically important role for the country's development, therefore the author sets a goal: to reveal how market and non-market factors affect the process of internationalization of Russian state oil and gas companies. The paper considers the main leading world trends that influence the activities of oil and gas companies, as well as specificity of the Russian business environment does. The main internationalization theories and the concept of public administration are considered. Its assumptions and basic ideas determine the market and non-market factors of the business environment of state oil and gas companies. Hypotheses are formulated in such a way as to reveal their influence on the international activity of the companies in terms of geographic set of foreign direct investments. Hypotheses testing is based on the analysis of transactions of Russian state oil and gas companies (hereinafter RNOGC) and foreign TNCs in terms of foreign direct investments. Thus, through the acceptance of all the three hypotheses, the way market and non-market factors influence the internationalization process of RNOGCs is determined. In the process of geographic expansion, Gazprom and Rosneft follow the path of the least risks and obligations at the beginning of the process of internationalization following the changes brought by market factors. Companies tend to expand their activity into "close" markets, as the first step in mastering the knowledge of leading its foreign operations. The research also confirms the dominance of cooperation with the companies from developed countries - in the upstream segment, with companies from developing - downstream. That is due to the fact that ownership advantages that companies possess go along with the environment and opportunities that partners from developed and developing countries can offer through the cooperation. Non-market factors are presented by the fact that there is an influence of political motives in the international performance of national oil and gas companies. Due to the lack of prerequisites for reducing interaction with NTKs from developed regions (the US, EU) from the point of view of market motives, the importance of non-market ones becomes vital. Influence of non-market factors also demonstrated through a significant support of companies, expressed by the privileged attitude of the state towards the companies which are the object of research. These privileges contribute to the companies’ geographical expansion towards the regions that are strategically important for the state. The practical value of the research is that companies need to revise their development strategies due to changes in the macro- and micro factors in business environment, and this research demonstrates how the international activities of the Russian national oil and gas companies are changing under the influence of market and non-market factors in terms of geographical expansion and industry segments.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинтернационализацияru_RU
dc.subjectроссийские государственные компании нефтегазовой отраслиru_RU
dc.subjectнефтьru_RU
dc.subjectгазru_RU
dc.subjectрыночные и нерыночные факторыru_RU
dc.subjectinternationalizationen_GB
dc.subjectRussian national oil and gas companiesen_GB
dc.subjectoil. gasen_GB
dc.subjectmarket and non-market factorsen_GB
dc.titleInternationalization of Russian National Oil and Gas Companiesen_GB
dc.title.alternativeИнтернационализация российских государственных компаний нефтегазовой отраслиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vypusknaya_kvalifikacionnaya_rabota_Penechko_V_N_.docxArticle5,08 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Penechko.pdfReviewSV1,98 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Penechko.pdfReviewRev352,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.