Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14240
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимченко Инна Святославовнаru_RU
dc.contributor.authorШтадель Анастасия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorShtadel Anastasiyaen_GB
dc.contributor.editorТюркин Михаил Вячеславовичru_RU
dc.contributor.editorTiurkin Mikhаil Viacheslаvovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:29:04Z-
dc.date.available2018-07-26T15:29:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043315en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14240-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Штадель Анастасия Сергеевна «СМИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ИНДИЙСКИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГАЗЕТ THE TIMES OF INDIA И THE INDIAN EXPRESS)» The role of Mass Media in formation of religious identity (based on the analysis of Indian newspapers The Times of India and The Indian Express) Н. рук. – Тюркин Михаил Вячеславович, старший преподаватель Образовательная программа – Журналистика Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Ключевые слова: идентичность, религиозная идентичность, религия и сми, формирование идентичности, индийская медиасистема. Key words: identity, religious identity, religion and media, the formation of identity, the Indian media system. Актуальность исследования обусловлена серьезным воздействием на современное информационное общество и социокультурный опыта человека медиакультуры. Все важнейшие значения, создающие облик общества и современной культуры, строятся, изменяются и тиражируются в пространстве, выстроенном средствами массовой коммуникации. Это пространство является одним из основных средств конструирования идентичности человека. Религиозная идентичность становится одним из важнейших элементов в структуре социальной идентичности. Независимо от наличия и сути религиозных убеждений, человек ежедневно сталкивается с воздействием конфессий, доминирующих в его социальной реальности. Разумеется, особую роль в формировании и поддержании религиозной идентичности играет медиакультура. Именно сейчас, когда медиапространство наполняется таким объемом материалов религиозной тематики, возникает потребность в анализе производимого им контента. Наиболее благодатную почву для подобного анализа представляет индийская пресса, которая является в этой стране важнейшим идеологическим фактором В рамках этого исследования нам интересно изучить процессы и способы формирования религиозной идентичности населения Индии посредством информации, потребляемой им со страниц национальных англоязычных изданий. В основе теоретической базы исследования лежат труды российских и зарубежных ученых и журналистов. Основными книгами, на которые опирается исследование религиозной идентичности и способов ее формирования является «Идентичность: юность и кризис» Эриксона Э. Х.,. «Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка» Хантингтона С.П., «Функционирование русскоязычной прессы в современной̆ Германии» Смоляровой А. С., а также «Религиозный вопрос в XXI веке. Геополитика и кризис постмодерна» Ж. Корма. Национальная и конфессиональная история Индии, а также индийская медиасистема изучена благодаря работам Гороховой С. А. «Религиозный фактор в политической жизни современной Индии», «Светское государство и религиозный радикализм в Индии» Абрамова Д. Б., «Индуистский национализм: неудобная правда» Ливена А., а также трудам Глушковой И.П. «Религиозная идентичность и политика национальной интеграции в Индии» и «Средства массовой информации Индии» Страшуна Б. А. Научная новизна исследования связана с тем, что подобные исследования до сих пор не проводились, несмотря на растущее влияние Индии на международной арене. На примере самой многоконфессиональной страны мира мы сформулируем и раскроем понятие «религиозная идентичность», вызывающее оживленные дискуссии в современной научной литературе. На основе контент-анализа ведущих индийских изданий мы получим актуальную информацию о том, насколько средства массовой информации участвуют в процессе формирования религиозной идентичности. Цель работы — нашего исследования было выявить роль средств массовой информации Индии в формировании религиозной идентичности своих читателей. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: - сформулировать и раскрыть понятие «религиозная идентичность» - изучить историю национальной политики Индии в XX-XXI веке - изучить индийскую медиасистему на предмет наличия в печатной периодике превалирования религиозной тематики - провести сравнительный анализ полученных данных - выделить основные черты в формировании религиозной идентичности читательской аудитории Индии Методы исследования: в основе работы лежит сравнительный анализ, а также качественный и количественный контент-анализ публикаций. Объектом исследования стала религиозная идентичность населения Индии. Предметом изучения стали механизмы влияния на формирование религиозной идентичности населения Индии со стороны англоязычных индийских изданий («The Times of India» и «The Indian Express»). Источником эмпирического материала аналитические статьи, публикуемые на интернет-сайтах ежедневных англоязычных индийских газет The Times of India и The Indian Express. Единицей исследования является публикация, которая находится в новостной ленте исследуемых изданий. Хронологические рамки исследования. В данной работе рассматривается период с 1 апреля 2017 года по 1 апреля 2018 года. Структура ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of final bachelor's work Shtadel Anastasiya Sergeevna "THE ROLE OF MASS MEDIA IN FORMATION OF RELIGIOUS IDENTITY (BASED ON THE ANALYSIS OF INDIAN NEWPAPERS THE TIMES OF INDIA AND THE INDIAN EXPRESS" Scientific director — Tiurkin Mihail Vyacheslavovich, Senior Lecturer Educational program — Journalism Department of International Journalism Full-time education Key words: identity, religious identity, religion and media, the formation of identity, the Indian media system. The relevance of research is due to serious impact on modern society and sociocultural experience of a man from media culture. Area of social media is one of the basic way to construct the man’s identity. Religious identity comes to be one of the key elements in the social identity’s structure. Media culture plays a special role in the formation of religious identity. Nowadays there is a need to analyze the content of social media, because the media space is filled with such volume of religious topics. The most appropriate media for the research needs is Indian one, because of the reason that it is essential element in identity’s structuring. That is why the research is devoted to learning the processes and ways of forming religious identity of Indian population by the agency of indian social media. The level of scientific elaboration of the theme is based on the works of Erikson E., Huntington S., Smolyarova A.S., Corm G., Liven А., Glushkova I.P. and Strashun B.A. The scientific novelty of the research is due to the fact that such studies have not been conducted. On the example of India, we will formulate and open the notion of "religious identity". Based on the content analysis of leading Indian publications, we will receive up-to-date information on how the media participate in the process of forming a religious identity. The purpose of the work is to reveal the role of the Indian media in the formation of the religious identity of its readers. Achieving this goal requires the following tasks: - to formulate and uncover the notion of "religious identity" - to study the history of the national and confessional policy of India in the XX-XXI century - to study the Indian media system for the existence in the printed periodicals of the prevalence of religious themes - conduct a comparative analysis of the data obtained - highlight the main features in the formation of the religious identity of the readership of India Research methods include comparative analysis, as well as qualitative and quantitative content analysis of publications. The object of the study became the religious identity of the population of India. The subject of the study - mechanisms of influence on the formation of the religious identity of the Indian population by English-language Indian publications (The Times of India and The Indian Express). The source of the empirical material became analytical articles published on the websites of the daily English-language Indian newspapers «The Times of India» и «The Indian Express». Chronological scope of the study from April 1, 2017 to April 1, 2018. Structure. The work consists of an introduction, three chapters, bibliography and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectидентичностьru_RU
dc.subjectрелигиозная идентичностьru_RU
dc.subjectрелигия и смиru_RU
dc.subjectформирование идентичностиru_RU
dc.subjectиндийская медиасистемаru_RU
dc.subjectidentityen_GB
dc.subjectreligious identityen_GB
dc.subjectreligion and mediaen_GB
dc.subjectthe formation of identityen_GB
dc.subjectthe Indian media systemen_GB
dc.titleThe role of mass media religious identity building: Case studies of Indian newspapersen_GB
dc.title.alternativeСМИ в формировании религиозной идентичности (на примере индийских газет)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.